Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!

Великий пост

Печать
05:03:2008 г.

За 49 дней до Пасхи начинается Великий пост. Он длится семь недель. Его целью является духовная подготовка верующих к встрече великого праздника — Светлого Христова Воскресения.

Впрочем, собственно Великий пост составляет лишь первые сорок дней, так называемую Великую четыредесятницу. Он является образом сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне. Следующие восемь дней, Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной седмицы,посвящены воспоминанию Страстей Спасителя и событий, непосредственно предшествующих им: Воскресения праведного Лазаря из Вифании, Входа Господня в Иерусалим, последних проповедей Иисуса Христа в храме, Тайной вечери. С одной стороны, они увенчивают Великий пост, а с другой стороны, предваряют христианскую Пасху.
Во время Великого поста по церковному уставу запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. Кроме того, с понедельника по пятницу, если на эти дни не приходится какой-либо праздник, не употребляется и растительное масло. Рыба разрешается всего лишь два раза — на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и на Вербное Воскресенье. В Лазареву субботу разрешается икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова
— 25 марта) разрешается растительное масло. Первый день поста — Чистый понедельник и предпоследний— Великий Пяток (Страстную Пятницу) рекомендуется проводить вообще без пищи.
Обычай воздержания от некоторых видов пищи для очищения души и тела был известен еще в Ветхом Завете. Так, люди, посвящавшие часть своей жизни Богу, давали обет назорейства, в который, кроме всего прочего, входил отказ от употребления вина и других возбуждающих напитков. Пищевые ограничения, прекращение увеселений ЯВЛЯЛИСЬ символом скорби, покаяния. Постились ниневитяне, узнав о предстоящей гибели своего города. В знак печали по усопшим родственники и друзьям не ели порой несколько дней. Иоанн Креститель, удалившись в пустыню, питался только диким медом и акридами — разновидностью саранчи (что дозволялось Законом).
Ветхозаветный обычай получил особое развитие в христианской Церкви. Сам Спаситель предупреждал:
"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими..." (Лк. 21, 34). Для христиан телесное воздержание служит утверждению приоритета духовных ценностей над телесными. В частности тому, чтобы удовлетворение естественной человеческой потребности в еде, данной человеку его Творцом, не превращалось в служение своему чреву. Человек живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить. Об этой простой истине напоминает пост.
Не голод, не отказ от некоторых видов пищи является главной целью поста. Его назначение состоит в том, чтобы нравственно возвысить человека. И телесное очищение должно обязательно сочетаться со смягчением нрава, преображением души. Пост немыслим без подвига милосердия и любви.
«Что пользы, когда мы проводим пост без добрых дел? Если скажет иной: "Я постился всю четыредесятницу", — ты скажи: "Я имел врага и примирился, имел привычку злословить и оставил ее..." Для мореходов нет никакой пользы в том, что они переплывут большое пространство моря; но полезно для них, когда приплывут с грузом и со многими товарами. И для нас нет никакой пользы от поста, когда мы проведем его просто, как-нибудь... Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии сорока дней проходит и пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого поста он еще продолжается, и будет с нами постоянная от него польза...» — писал о посте святой Иоанн Златоуст в одной из своих бесед на Святую четыредесятницу.
Церковные богослужения вторят ему: "Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступления". В них звучит призыв: "Расторгнем всякий союз неправды, всякое списание неправедное раздерем... дадим алчущим хлеб, нищия бескровныя введем в домы" (стихиры в первую седмицу Великого поста).
В средние века даже государственное законодательство Востока и Запада покровительствовало постам. На дни Великого поста закрывались всякие зрелища, бани, игры, прекращалась торговля мясом, закрывались лавки, кроме продававших предметы первой необходимости, приостанавливалось судопроизводство; к этому времени приурочивались дела благотворительности. Рабовладельцы освобождали рабов от работ и часто отпускали их на свободу.
Общепризнано, что разумное воздержание полезно для человеческого организма. Наоборот, неумеренность — причина множества болезней. Тем самым пост благоприятен для здоровья. В то же время Церковь облегчает его тяготы для беременных женщин, больных, престарелых, людей, занятых тяжелым трудом.
Вот что советует один из духовных писателей XX века Н. Е. Пестов:
«В тех случаях, когда по болезни или по большому недостатку в продуктах питания христианин не может соблюдать обычные нормы поста, то пусть сделает в этом отношении все, что сможет. Например, откажется от всяких развлечений, от сладостей и лакомых блюд, будет поститься хотя бы в среду и пятницу. Если же христианин по старости или по нездоровью не сможет отказаться от скоромной пищи, то он может хотя бы несколько ограничить ее в постные дни...
К церковным установлениям вообще нельзя относиться формально и, следя за точным исполнением правил, не делать из последних никаких исключений. Надо помнить и слова Господа, что "суббота для человека, а не человек для субботы". (Мк. 2, 27).
Учитывая необходимость, можно и при больном и слабом теле, преклонном возрасте для поста делать послабления и исключения. Святой апостол Павел так пишет своему ученику Тимофею: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5, 23)». (Н. Е. Пестов. "Путь к совершенной радости".)
Епископ Герман разъясняет: "Изнеможение есть признак неправильности поста. Оно так же вредно, как и пресыщение. И великие старцы вкушали суп с маслом на первой неделе Великого поста. Больную плоть нечего распинать, а надо поддерживать". (Н. Е. Пестов. "Путь к совершенной радости".)
Как видим, вопреки распространенному мнению, истощение организма чуждо православному пониманию поста.
Чтобы пост служил укреплению здоровья, мало лишь отказа от "тяжелой" для пищеварения пищи — мяса, жиров. Нужно исключить любые злоупотребления — пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей. Здесь важна сбалансированность питания и разнообразность его, употребление достаточного количества витаминов, в первую очередь, в свежих овощах и фруктах. Не должно быть перееданий.



Также рецепты постной пищи, можно посмотреть на страничке о Рождественском посте.




Рецепты



Грибная закуска.


Продукты:
500г соленых грибов, 2 луковицы, ? ст. мелко нарезанного зеленого лука, ? головки чеснока, ? ч.л. черного молотого перца, 1-2ст.л. постного масла.
Способ приготовления:
Крупные грибы мелко порезать, мелкие оставить целыми, лук мелко порезать, чеснок потолочь, все перемешать, добавить масло, перец.




Салат “Оливье” или русский.


Продукты: 5шт. картофеля, 1морковь, 100г консервированного зеленого горошка, 3 соленых огурца, зелень, соль, перец – по вкусу, растительное масло.
Способ приготовления:
Картофель и морковь сварить в кожуре, охладить и очистить, нарезать мелкими кубиками, огурцы почистить от кожицы и порезать, добавить горошек, можно положить яблоко, заправить растительным маслом, солью и перцем. Можно украсить маслинами.




Салат “Северный”.


Продукты:
100г капусты, 2-3шт. вареного картофеля, ? луковицы, 2 дольки чеснока, 100г соленых грибов, 2ст.л. растительного масла, горсть клюквы или брусники.
Способ приготовления:
Капусту нашинковать и растереть с солью, картофель, грибы и лук мелко порубить, чеснок потолочь, все перемешиваем, заправляем маслом, украшаем ягодами.




Морковь тертая сладкая.

Продукты: 3-4 средних морковки, полстакана изюма, 3ст.л. постного масла, 2ст.л. сахара. Способ приготовления: Морковь помыть, почистить, потереть на терке, добавить вымытый изюм, полить маслом, посыпать сахаром.



 

Салат по-берлински.

Продукты: 2 соленых огурца, 2 небольшие свеклы, 100г корня сельдерея, растительное масло, 1ст.л. томатного соуса. Способ приготовления: Сварить свеклу и сельдерей, почистить, нарезать мелкими кубиками, огурцы нашинковать, заправить растительным маслом, смешанным с томатным соусом.



Салат смешанный.

Продукты: 1\4 качана краснокочанной капусты, 200г маринованных или соленых грибов, 1 луковица, растительное масло с лимонным соком, соль, перец. Способ приготовления: Капусту нашинковать, растереть с солью до появления сока. Огурцы, грибы и лук мелко порезать. Продукты смешать, заправить. Салат из риса с бобовыми. Продукты: ? ст. риса, ? ст. фасоли, 2ст. воды, 2 луковицы, 4ст.л. растительного масла, соль и молотый перец по вкусу. Способ приготовления: Рис сварить и охладить, добавив 1ст.л. масла. Фасоль, предварительно замоченную также сварить и охладить. Лук нарезать соломкой. В салатник сложить слоями рис, лук и фасоль, залить маслом, посыпать солью и перцем.

Последнее обновление ( 05:03:2008 г. )
 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев следует руководствоваться правилами приличия. Недопустимо сквернословие.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Защитный код
Обновить

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ »

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Случайное изображение
Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.193