Экскурсии arrow Часовня
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!

Зачем в Пушкинских Горах возрождают язычество?

Печать
08:07:2013 г.

                                                                                                             в годину ту сатана красуется,

                                                                                                             якоже сущии древнии идолослужителие

                                                                                                             бесовский праздник сей празднуют


 

 

В этом году впервые был устроен праздник "Ивана Купалы" прямо в поселке, рядом с озером Тоболенец. Помимо сатанинских обрядов к празднику постарались привлечь детей. это было сделано с помощью установки батутов, горок и прчих увеселений. Был приглашен коллектив из Пскова. Неясно, зачем это делают? По недоумию.. В наших Святых Горах, впервые за много лет устраивают глумление в православный праздник- День рождения Иоанна Крестителя (Рождество Иоанна Предтечи), а также в День всех святых в земле Российской просиявших.  

Что сделал св. Владимир-Креститель? После своего крещения Владимир велел немедленно низвергнуть и истребить кумиров, которых сам же так еще недавно поставил в Киеве. Одни были изрублены, другие сожжены. Перуна привязали к конскому хвосту, били палками и сбросили с горы в Днепр, воины князя отталкивали его от берега и таким образом гнали до самых порогов. Немногие усердные язычники провожали Перуна со слезами, крича ему в след: «Выдибай», то есть выплывай. Место, где идол выплыл на берег, стало называться Выдубичи, и впоследствии, в 12 веке, был там основан монастырь Выдубицкий.

Истребив кумиров, Владимир велел возгласить по городу, что он призывает всех богатых и бедных, знатных и простых людей, мужчин и женщин на следующий день к берегу Днепра для принятия крещения. Собралось на зов множество народа. В народе кумирослужение не успело еще укорениться, многие знали о вере христианской, многие рассуждали: «Если бы новая вера не была хороша, то не приняли бы ее князь и бояре».

Когда князь с духовенством вышли на берег, священники стали читать молитвы, а народ вступил в реку Почайну, близ Днепра, родители держали на руках младенцев своих, духовенство совершало святое таинство крещения. «В этот день, - говорит Нестор, - была радость на небеси и на земле о стольких душах спасаемых». «Господи, - воскликнул князь, - Боже, сотворивый небо и землю, призри на новых людей сих, дай им уведать Тебя, истинного Бога, как уведали страны христианские, утверди в них веру правую и твердую, и мне, Господи помоги на сопротивного врага, да Тобою и Твоею силою одолею козни его».

Так кто и зачем сейчас развращает наш бедный народ, устанавлявая сатанинские праздники, причем там, где их никогда не праздновали, уродуя символику поселка нелепыми гербами в виде коня над куполом Святогорского монастыря? Воистину, что на гербе, то и в жизни поселка. 

А может быть ничего, нормальный праздник?

 Конечно нет!. В этот день попрана  в Пушкинских Горах память Иоанна Предтечи и всех российских святых, празднуемых ныне, ведь никому не напомнили о свв.: княгине Ольге, князе Влалимире, Борисе и Глебе, Сергии Радонежском, свт. Алексии Московском, Александре Невском, Дмитрие Донском, о царственных страстотерпцах и великом множестве наших святых, имена которых не упомянуты здесь, имена которых знает сам Бог...  Значит не было никакого назидания и пользы людям от этого праздника, придя на который по простодушию, люди приблизились к погибели, к отречению от Христа, пусть даже и не вполне осознанному, своими действиями.

Вот как пишет о празднике язычников отец Андрей Толубец:

Язычество Ивана Купалы



Каждый год «культурная» общественность все шире отмечает ночь на 7 июля – так называемого Ивана Купалу. В церковном календаре на этот день выпадает празднование рождества величайшего из пророков – святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Тождественны ли оба эти праздника? И какое отношение имеет Иван Купала к Крестителю Господню?



Если с празднованием рождества Иоанна Крестителя все ясно, о нем подробно говорится в Евангелии от Луки, то с историей празднования Ивана Купалы нужно разобраться. Купала был одним из главных праздников древних язычников-славян, хотя происхождение у него, скорее всего, не славянское. Он не случайно отмечается в день летнего солнцеворота. Купала – праздник Ярилы – божества солнца. Языческих культов солнца не счесть. Обожествлять солнце – это не просто традиция всех язычников – это их незыблемое правило. Солнышко начинает идти на убыль – «умирает», и надо его «подкормить». Во всех солярных культах в этот день обязательно приносились жертвы. Птицы, животные, а подчас и люди сжигались в виде приношения обожествленному солнцу, чтобы их энергией оно «подпиталось» и не «умерло» (древние ацтеки убивали для этого людей ежедневно). Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям – кратчайший способ доставки энергии жертв на «небо». Именно поэтому в ночь Купалы принято жечь костры – это остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сами язычники. С этим же связан обычай прыгать через костер – это то , что осталось от жеребьевки. Выбрать человеческую жертву иногда не решался даже жрец. Поэтому юноши и девушки прыгали через костер до тех пор, пока кто-нибудь не падал в него. Считалось, что таким образом «боги» избирали себе жертву (интересно, знают ли те, кто сейчас прыгает через костер о том, что они изображают потенциального мертвеца?). Вот что пишет о языческом Купале русский историк Кайсаров: «Купало был богом плодов, его причисляли к знатнейшим богам. В начале жатвы ему приносили жертвы. Тогда на полях зажигали большие костры: а юноши и девицы плясали около огня при радостном пении: наконец скакали они и гнали свое стадо через огонь».



Кайсаров – скромный историк, более нечестивые «обычаи», воплощаемые в реальность в этот день и ночь он опускает, а их хватало, начиная от поиска суженного-ряженного, гаданий, купания нагишом, огненного очищения, сжигания одежд больных детей и заканчивая откровенным блудом. Поскольку с солнцем ассоциировалось оплодотворяющее начало и оно считалось источником жизни и плодородия, то и его культ подразумевал именно это активное «оплодотворение» — совокупление со случайным партнером и было кульминацией «чудесной и таинственной» ночи Купалы. Вот она ,полная правда о «безобидном» , «народном» празднике . Купала – день «узаконенного » блуда. Собственно, это не ново. У многих язычников в ходу были подобные оргии по праздникам. Все же это считалось «жертвой богам». Каким богам? Для православного человека ответ на этот вопрос предельно ясен – демонам. Бог Истинный – есть Бог чистоты и святости. Его заповеди призывают к супружеской верности, защищают святость семьи. Разнузданный разврат под личиной «восторженного богослужения» — жертва сатане. Не вымышленному Яриле, а реальному духу лжи и погибели. Светские организаторы празднования Купалы, конечно, не предполагают для своих вечеринок подобного сценария и даже не говорят об этом, но, внедряя этот праздник в народное сознание, они закладывают фундамент к возрождению его во всей полноте. Где гарантия, что через несколько лет привыкшие к Купале люди не узнают о его полном «сценарии» и не начнут воссоздавать его?



Даже беглое знакомство с Купалой показывает, что ни сам предмет поклонения – «бог» Ярило, ни нравственное содержание праздника ничего хорошего не несут человеку. Естественно, сложно предполагать, что кто-то всерьез верит сейчас в «бога» Ярилу. Но обычного человека, пришедшего на Купалу просто отдохнуть, этот праздник не сделает лучше и чище. В лучшем случае он позволит расслабиться. В худшем – загрязним ум и сердце.



Так что же общего между Иоанном Крестителем и Иваном Купалой? Ровным счетом ничего! Однако в средствах массовой информации лишь упоминают, что православные 7 июля «отмечают» праздник Иоанна на Крестителя, а далее – сплошной Иван Купала с разбором гадательных практик, устройством и формой купальских костров, характеристикой 12 трав для венков, формы и технологии изготовления «оберегов» и тексты заговоров. Цель одна: сделать из православного праздника, дня памяти и молитвы, очередное мистическое празднество. Тут невольно вспоминаются слова летописца псковского Памфилова монастыря, который, описывая эти «празднества» «во градех и в селах» еще в ХVI веке, находил возможным сказать, что «в годину ту сатана красуется, якоже сущии древнии идолослужителие бесовский праздник сей празднуют».



Создается впечатление, что кто-то целенаправленно старается вырастить из молодежи кого угодно, но не нормальных людей — хороших мужей и жен, отцов и матерей, полноценных и ответственных членов общества.



Еще один любопытный знак времени – попытка объязычить христианские праздники. На Святках у нас – гадают, на Троицу – плетут венки, на Петра и Павла – танцуют и гуляют. То есть праздники, по происхождению и суть христианские, лишаются своей духовной нагрузки, смысла и содержания и становятся поводом или к обычным народным гуляниям со всеми вытекающими отсюда последствиями, или, что еще хуже – к делам оккультным (гаданию и т.п.). Брать христианскую вывеску и под ней делать то, что органически чуждо христианству, и таким образом спекулировать на чужом авторитете – просто не этично. Кроме того, возрождая праздник с языческими корнями, необходимо поставить людей в известность, сказать о нем всю правду, чтобы они могли совершить свободный выбор. Недомолвки здесь сродни обману.



Беда здесь еще и в том, что в разгул современного неоязычества постоянно вовлекаются дети, которым за яркими одеждами, кострами и играми не видим тот, кто управляет языческим игрищем. Нужен ли нам такой праздник? Пусть каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Но всем нам, православным, нужно помнить, что непрекращающиеся старания лукавого придать иное значение этому дню могут кощунственно оскорбить того, кто когда-то потряс сердца человеческие проповедью Покаяния и своим пламенным призывом предуготовил путь Самому Богу.



Прот. Андрей Толубец



http://www.ruslug.ru/?p=5533

Последнее обновление ( 08:07:2013 г. )
 
« Прихожанка Казанской церкви Пушкинских Гор получила благодарность за участие в конкурсе "Никто не забыт, ничто не забыто".   Спешите творить добро »

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Вас удовлетворяет уход за Казанским кладбищем, осуществляемый г.п. Пушкинские Горы посредством ЖКХ?

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Случайное изображение
Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.0913