Из истории храма arrow Новости arrow Школа arrow Вопросы школьников священнику
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 

Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.

Вопросы школьников священнику

Печать
12:05:2011 г.
12 мая 2011г, 10Б класс
  • Что делать, если мучают одни и те же кошмары, ходил в монастырь, но не помогло?

Необходимо не просто приходить в храм, но участвовать в Таинствах Церкви. ( Может возникнуть вопрос: а что такое Таинство? Это священное действие, через которое подаются благодатные дары Святого Духа, которое совершается священнослужителем по установленному чину.


В православной Церкви таких Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение.


Верующему человеку, принявшему первое Таинство св. Крещения дается право быть полноправным членом этой Церкви и пользоваться во благо другими св. Таинствами и обрядами.


В водах св. Крещения омываются все грехи человека, но потом, впадая в тот или иной грех, он вновь оскверняет и душу и тело свое. И если в нем нет чувства раскаяния, он затвердевает в этой греховной грязи, водружая из нее глухую стену отчуждения от Бога.


Чтобы разрушить эту стену, отдаляющую нас от Бога, Церковь вновь нам подает руку помощи - она предлагает нам Таинство Покаяния.


Что это за Таинство? Кратко сказать - это чистосердечное исповедание своих грехов пред свидетелем Бога - священником.


При совершении этого Таинства невидимо предстоит Сам Христос Спаситель и через своего служителя - священника - Сам принимает исповедь кающегося грешника. И от последнего зависит: получить прощение от Господа или уйти с тем, с чем пришел. То есть, если человек сознает свою греховность и с сокрушением сердечным в этом исповедуется, имея твердое намерение оставить грех и исправить свою жизнь - он тем самым разрушает стену отчуждения и из чада Божьего гнева становится чадом Его любви. К нему возвращается милость Божия и благословение. А что может быть радостнее и утешительнее, как пребывать всегда в любви Христовой! Он щедро одаривает любовью тех, кто после сердечного покаяния соединяется с Ним в святом Таинстве Причащения, вкушая под видом хлеба и вина - Пречистое Его Тело и Честную Его Кровь.


Это святое Таинство, как и другие, установил Сам Христос, когда на Тайной Вечере - последней трапезе, накануне своих крестных страданий и смерти, "...взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взял чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 28).


Таким образом, сущность св. Таинства причащения состоит в том, что во время совершения Божественной Литургии пшеничный хлеб и виноградное вино силою и действием Святого Духа пресуществляются (превращаются), становятся истинным Телом Христовым и истинной Кровью Христовой и служат для принимающих их христиан подлинным духовным и телесным соединением со Христом: "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем".


Господь наш Иисус Христос, будучи истинным и совершенным Богом, был в то же время и совершенным человеком. Его все видели, слышали и осязали как обычного человека.


Подобно этому непостижимому чуду воплощения, Христу было угодно прикрыть под видом хлеба и вина Пречистое Свое Тело и Пречистую Свою Кровь. Поэтому, когда причастник вкушает вещественный хлеб и вино, значит, он вкушает в них Самое Честное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа.


Принимая с должным благоговением святое Причастие, православный христианин сподобляется быть причастником вечной жизни. Св. Димитрий Ростовский так говорит о великом Таинстве Причащения: "Человек подобен железу, а Тело Христово есть огонь попаляющий, и когда человек соединяется в св. Таинстве Причащения со Христом, он становится огненным. И как больной глазами не может смотреть на солнце, так бесы не могут взирать на того, кто достойно принял Тело Христово".


И святой Иоанн Златоуст, подтверждая спасительность Причащения, говорит, что если человек достойно причастился и в этот день умрет, то он не проходит страшные мытарства в загробной жизни, а ангелы душу его прямо несут в обители рая, конечно, не ради его заслуг и подвигов, а ради той Святыни, которую он принял в этот день.


Разве все это не убеждает нас, сколь велико значение в нашей жизни Святого Причащения.


В первые века христианства верующие причащались каждый Воскресный день. Но современные христиане, не имея такой чистоты жизни, как их далекие предки, должны все-таки, хотя бы 4 раза в году - в положенные посты, причащаться святых Тайн. Конечно, пред этим подготовив себя воздержанием в пище, исполнением молитвенного правила, искренним примирением со своими родными и ближними и, наконец, чистосердечным покаянием пред своим духовником.


Совершив такую подготовку, мы можем со страхом Божиим и верой приступить и подойти ко святой Чаше и, смиренно сознавая свое недостоинство, принять Святое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную.


В практике церковного служения священник нередко встречается с людьми, которых смущает сам факт причащения множества людей из одной Чаши и с одной лжицы. Они боятся заразиться инфекционной болезнью, которой может болеть один из причащающихся. Как разрешить это недоумение?


На первый, поверхностный взгляд, кажется странным, что с одной лжицы причащают и здоровых людей и больных. С точки зрения санитарии и просто здравого смысла этого делать нельзя! Но если мы посмотрим на Причащение с точки зрения св. учителей, то увидим, сколь глубока разница в подходе к разрешению этого вопроса.


Святое Причащение, как мы говорили выше, есть одно из семи Таинств церкви. А где есть тайна, тайна действия Божия, там все должно восприниматься Верой, а не рассудочными умозаключениями. Искренне верующий христианин, когда приобщается святых Тайн Христовых, понимает, что он вкушает не просто хлеб и вино, а Самое Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и потому для него здесь нет места для сомнения или смущения. Тем же, кому диавол внушает соблазн опасности заболевания от единой Чаши причащения, можно задать вопрос: как объяснить тот факт, что священник, служащий десятки лет и употребляющий по окончании каждой Литургии остающиеся Святые Дары в Чаше, из которой он причащал и больных людей и здоровых, сам никогда не заболевает заразной болезнью? Это могу подтвердить и я, прослуживший более пятидесяти лет у престола Божия. А как быть с тем фактом, когда тяжелобольные люди, подчас безнадежные, после причащения святых Тайн, на удивление врачей, обретают здоровье и силы?! Все это убедительно свидетельствует о той целительной силе, присущей святому Таинству Причащения.)(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/izumsky/church1/12.html Протоиерей Василий Изюмский

Зачем нам нужна церковь

Семь Таинств Православной Церкви)



  • Как сделать, чтобы человек полюбил себя, поверил себя и начал о себе заботиться?

  • Можно ли исправить человека в лучшую сторону?

    Считаю, что эти 2 вопроса созвучны, они будут иметь подобные ответы, поэтому отвечаю сразу на 2. При этом, отмечу, что специфика данных вопросов состоит в том, что они заданы в общем виде. Отсюда ясно, что и ответ будет весьма общий, поэтому не краткий.

Принудительно заставить другого поменять взгляд на самого себя не получится, ведь человек имеет свободную волю. Совершенно верно направление вашей мысли, проявляющей заботу о другом, повидимому ближнем для вас человеке. Мы должны молиться за других: «Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:1,2) святитель Филарет Московский в говорит о молитве за всех: «Третье наставление рассматриваемого изречения Апостольского состоит в том, что он определяет, за кого и в каком порядке должно совершать молитвы. Молю - говорит он, - творити молитвы за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть.


Слыхал я некоторых, которые говорят: "Где уже нам за других молиться, когда мы за себя умолить не можем?" Такие люди, конечно, думают, что за себя должно молиться прежде всего, а за других можно и не молиться. Что должны они подумать, что должны думать и все мы, когда слышим, что Боговдохновенный наставник в молитве заповедует молиться за всех других без изъятия - за вся человеки, заповедует молиться за некоторых преимущественно: за царя и за всех, иже во власти суть, а о молитве за себя самих совсем не упоминает? Что сие значит? То, что молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой Христианской добродетели, а потому и не стоит особенной заповеди, между тем как молящийся о всех молится в тоже время и о себе, и тем с большею чистотою и бескорыстием, чем менее отделяет свое особенное благо и спасение от всеобщего блага и спасения всех человеков. Посему и Сам Иисус Христос дал всем нам одну молитву - не каждому за себя, но всем и каждому за всех, повелев просить у Отца нашего Небесного, воли Его для всей земли, и насущного хлеба, прощения долгов, избавления от искушений для всех нас (Лк.11:2-4). Даже в частных наших случаях Он желал, чтобы по крайней мере два или трие совещались просить о всякой вещи Отца Небеснаго (Мф.18:19). Итак, не отрекайся от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можешь, но в самом деле опасайся, что не умолишь о себе, если за других молиться не будешь. Если каждый о себе только молиться будет, то каждый останется только со своею молитвою, хладный - с хладною, немощный - с немощною, но если каждый будет молиться за всех, то каждый вспомоществуем будет многомощною молитвою всея Церкви Христовы и всех Святых Божиих. Молю убо творити молитвы за вся человеки.» (http://www.pagez.ru/philaret/nasl_094.php)

Далее необходимо поговорить с человеком, убедив его в его заблуждениях и указав на высокое предназначение человека и спасительный путь изменения от дурного к лучшему. Это предназначение -есть предназначение людей к Небесному Царствию, Царствию любви, где нет смерти, страдания, где по слову Откровения«...отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.»(Откр.21:4 ) Этот путь- путь изменения души человека зависящий от его воли, от его самостоятельного выбора. Господь даровал человеку свободу и никто не может её отнять от него, но сам человек отдает часто свою свободу и свою душу диаволу через свои поступки. Поэтому человек должен осознать свое положение , раскаяться в грехах и просить Божией помощи в исправлении. (Конечно такому человеку станет ясно, что в этом деле недостаточно своих сил и необходима помощь Божия.) Эта помощь подается в Таинствах Церкви. Особое место среди них занимают Исповедь и Причастие. В первом Таинстве подается прощение грехов, а во втором человек соединяется с Господом. Так совместно с Богом, получая Его помощь и осознавая свое недостоинство перед Ним, человек может поменять себя и стать по своим нравственным качествам подобным Христу. В этом состоит и цель жизни человека.

     

     

-Как самому научиться думать и поступать правильно?

«Правильно» -от слова «правда». По Далю: «Правый человек, живущий право, праведно, по правде.»

Хороший вопрос, в котором видна неудовлетворенность своим состоянием и желание жить по правде. В нашем обществе трудно сохранить такое умонастроение в связи с тотальной безнравственностью, преступностью и коррупцией, свидетельсвующих о крайней степени его разложения. Однако, как было сказано выше свободную волю человека нелегко сломить, поэтому в любое время жить по правде можно.

Правильно думать и поступать, значит жить по правде Божией. "Мы живем в то время, когда само понятие правды подвергается опасной эрозии. Сегодня широко распространено мнение "сколько людей, столько и правд" – это опасное, губительное заблуждение, потому что существует только одна правда – правда Божия; а если человеческая правда с этой правдой не совпадает, то это уже не правда, а ложь", – сказал Святейший Патриарх Кирилл 27 февраля 2011 года на освящении храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино. (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46921)

Созвучны сегодняшнему состоянию общества , а значит и конкретных людей слова прор. Варуха: «У Господа Бога нашего - правда, а у нас и отцов наших - стыд на лицех, как сегодня.» (Вар.2,6)

Ясно, что необходимо знать заповеди Божии и применять их в своей жизни. Познать волю Божию мы можем из Священного Писания, которое (прежде всего Евангелие) мы должны изучать. Св. Апостол Павел пишет о Евангелии: « В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.» (Рим. 1,17). А применить в жизни это знание поможет Церковь, которая освящает нас Таинствами, направляя нашу жизнь по слову Божию.

Собственно сама сложность приобретения такой жизни в том, что после грехопадения человек лишился целостного истинного взгляда на вещи и не может теперь отличить часто добра от зла. Но Церковь как раз и предлагает путь преображения человеку, пройдя который он сможет приобрести первоначальное безгрешное состояние. Это путь в целую жизнь.


-Обязательно ли крещёному человеку носить крестик?

Да, Крест Христов- знамение победы над смертью, которое с радостью о спасении, с верою в Распятого Господа носят христиане. Однако крещеный человек не всегда осознает себя верующим, поэтому многие носят крестик и поступают недостойно звания человека и христианина. Греховная жизнь приводит к гибели души, хотя сам человек по-видимому еще жив:

«Умерщвленные как будто


И живут, и даже ходят,


И слепые — мнят, что видят,


И глухие — мнят, что слышат.


Да, они живут и видят,


Но как рыбы или птицы,


Да — и думают, и слышат,


Но подобно бессловесным:


Чувством чувствовать не могут,


В мертвой жизни пребывая.»,- пишет Симеон Новый Богослов.

Святой Симеон указывает каков должен быть настоящий христианин:

«Если сам христианин ты,


То каков Христос Небесный,


Таковым и ты быть должен.»

Из листка Казанской церкви на Рождество 2010г. (http://pushgory.net/content/view/160/56/)

Гимн прп. Симеона Н.Б. «Что означает быть "По образу"». Перевод митр. Илариона (Алфеева)


-Как должны обращаться дети к родителям, на «ты» или на «вы»?

Так, как это принято в семье, но не забывая, что перед родителями, родившими и воспитавшими нас мы в неоплатном долгу. Даже если мы отдадим им все наше внимание и заботу, материальное состояние заработанное за всю нашу жизнь, мы никогда не вернем этот долг. Поэтому всегда должно с глубоким уважением обращаться к родителям.

  • Является ли крестик символом смерти?


Нет. Мы называет его Живоносным, так как на Кресте Спаситель мира разрушил державу смерти и открыл нам путь к вечной блаженной жизни. «Крест – символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар, которого невозможно отнять, основание святости. Его мы носим с собою и на ложе, и за трапезой, и всюду, где бы мы ни были. Как многие из воинов не обедают, не спят без оружия, так и мы ныне привесим вместо меча к своему ложу крест, вместо засова начертаем на дверях его же, им же окружим всякий дом вместо стены, им оградим внутреннее и внешнее. Он сокрушил смерть, отверз небеса, сделал чистою землю, возвел наше естество на царский престол, положил конец тирании диавола. Образ креста двоякий: один из вещества… а другой – невещественный, потому что сущность его не из вещества, но она – из веры, материал – из внутреннего настроения того, кто совершает крестное знамение» (святитель Иоанн Златоуст).



  • Почему праздник Богоявления называют Просвещением?

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба Владыка всяческих...». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

С момента Крещения Господь стал известен народу, как Мессия. Именно на Него указал Иоанн, именно о Нем свидетельтвовал Бог Отец и на Него сошел Дух Святой в виде голубя. Поэтому никто уже в народе Божием не мог сказать, что не знает Христа. С этого момента люди либо отвергают Его, либо принимают, так как Господь стал известен миру.

В момент Крещения Господь освятил воды и поразил бесов, таящихся там. Этот момент отражен и в древних иконах Крещения Господня. Но вода наполняет весь мир, поэтому для мира это событие также является освящением, т.е. преображением и просвещением.

    - Когда Христос послал Св. Духа апостолам?

Христос послал Святого Духа апостолам в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4). Но как тогда понимать слова Евангелия от Иоанна (глава 20, стих 22): «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго»? Это предпосылание Духа. Блаженный Феофилакт Болгарский толкует это место Евангелия так: «Теперь Он уделяет им не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу, но делает их способными к принятию Духа. Ибо слова: "примите Духа Святаго" - то же, что будьте готовы принять Духа. Можно сказать и то, что Он дал им некоторую власть и духовную благодать, только - не воскрешать мертвых и творить силы, но - прощать грехи. Посему и прибавил: "кому простите грехи, тому простятся", показывая, что Он дал им этот именно вид духовных дарований - прощение грехов. По вознесении же Его, Сам Дух нисшел и преизобильно подал им силы творить чудеса и всякое иное дарование.»(http://feofilakt.org.ua/ot-ioanna/glava-20)

При совершенном же сошествии Духа на апостолов в день Пятидесятницы они получили многие духовные дарования ( любовь, дар мудрости, знания, веры, чудотворения, пророчества, различения духов, дар языков, и их истолкования., дар воскрешать, проповедовать, исцелять, совершать знамения) и в том числе дар языков, который имеет особенное значение в деле апостольской проповеди всем народам. С этого момента начинает распространятся проповедь апостолов по всему свету. Также этот день-день рождения Церкви.




  • Как Церковь борется с сектантами?

Проповедует, издает литературу, создает реабилитационные центры, например Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского (http://www.iriney.ru/).

Всеми законными способами борется. К сожалению, в нашем законодательстве свобода совести трактуется настолько широко, что ущемляет интересы и свободы других граждан, которые страдают от тоталитарных сект. Рекомендую вам ознакомиться с небольшой статьей проф. Дворкина «ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ НАВЯЗЧИВОМУ НЕЗНАКОМЦУ или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным». (http://www.iriney.ru/books/001.htm)

  • Как изгоняются бесы и нужно ли это делать?

Нужно изгонять. Евангелие вот что говорит по этому поводу: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф 17, 21).

Святитель Феофан Затворник поясняет это место Евангелия так: «Если сей род исходит молитвою и постом другого лица, то тем паче войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост — всестороннее воздержание, молитва — всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта изнутри устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтоб не получить болезненного удара. Можно ли думать, что, где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост — и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, коль скоро оставлены бывают молитва и пост.» (http://www.pravoslavie.ru/put/43028.htm)

Но бывает так, как пишет святитель, что человек оставляет молитву и пост, а бесы возвращаются. Тогда это возвращение может служить ко спасению человека.

Ведь, если человек ходит в храм и может причащаться Тела и Крови Христовой, то это не препятствует его спасению. Напротив, согрешив и впав в одержимость, люди находят облегчение в Церкви и через Церковь спасаются.

«Освободившиеся от бесов, - по мысли блаженного Феофилакта Болгарского, - еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются» [273]. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в одном из писем: «Поминайте в молитвах ваших болящую Д., которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется… В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии… Гораздо маловажнее [менее опасно – А.О.]беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу»[274]. Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Между тем обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может

ввергнуть в геену, но если мы бодствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения»[275].


Очень назидательным в этом отношении является разговор одного послушника с известным старцем, протоиереем Алексием Зарайским, о бесноватой девушке. «Я спрашивал о. Алексия, почему он не выгонит из нее беса, и он мне отвечал: почему он может знать, что на то есть воля Божия? Она причащается Св. Таин, и если это нужно, то Христос, ею принимаемый, Сам силен изгнать его; а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его?»[276].

Нам известно об угодниках Божиих, по молитве которых бесы выходили из людей. Например св. прав. Алекий Мечов, Иоанн Кронштадтский, Серафим Сарвский и др., но это они делали тогда, когда изгнание способствовало спасению человека.

  • Какие есть доказательства существования Бога?

    Термин доказательство скорее относится к науке, чем к религии. Путь человека, его моральный выбор зависит от него самого, поэтому часто требующие доказательств боятся признать Господа и поменять после этого жизнь.

    Лично каждый может приобрести опыт познания Бога, если пожелает и обратится к Нему. Это доказательства, приобретаемые лично. Сам человек выступает прибором, вступая на путь веры, он сам ощутит Господа и для него это будет лучшим доказательством.

    Однако, и рассматривая мир, человек приходит к выводу о его разумном устройстве. Это приводит его к мысли о Боге, который является началом всего мира, устроившим его разумно и прекрасно.

    Совесть-голос Божий в нас.

    Рассматривая свой нравственный мир, человек видит свободу. Природа этой свободы лежит вне пределов материального мира и не подчинена причинно-следственным связям этого мира. Иными словами человек с своей свободой стоит над всем миром.

    Протодиакон Андрей Кураев пишет в : «...А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность – я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я могу стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою… ...Мир, откуда происходит человек – мир свободы, мир, существующий вне предикатов физического мира – времени и пространства. И это мир нравственно окрашенный, ибо его значимость и существование мы воспринимаем именно в опыте нравственного выбора [275]. И потому – говорит Кант, – “морально необходимо признавать бытие Божие” [276].»

    Далее о. протодиакон отмечает, что «если философ декларировал свою убежденность в том, что человек есть существо свободное, то он морально обязан пройти путем Канта и ввести в систему своей мысли тезис о бытии личностного Бога. ... ... Кантовский аргумент действенен лишь при одном совершенно неформальном и внефилософском условии: если человек хочет мыслить...» ( Диакон Андрей Кураев

«Мастер и Маргарита»: За Христа или против? ПРИЛОЖЕНИЕ

«ЗА ЧТО КАНТУ ГРОЗИЛИ СОЛОВКИ?» http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&id=11&func=fileinfo)

    Т.е. если мы допускаем нравственность и мыслим, то вынуждены допустить существование Бога.

  • Что такое вера?

Ответ из Катехизиса митр. Филарета (Дроздова)(http://www.holytrinitymission.org/books/russian/cathechism_philaret.htm):

«7б. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА?


Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода.


77. ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ МОЖНО УЗНАТЬ, В ЧЕМ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ВЕРА В БОГА.


Апостол Павел пишет: "Без веры угодить Богу не возможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Действие веры в христианах апостол изображает в следующей молитве о них к Богу: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф. 3:16-17).


78. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЕРЫ В БОГА?


Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.


79. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ В БОГА?


Исповедовать веру - значит открыто признавать, что мы православные, и исповедовать это с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.


80. НЕОБХОДИМО ЛИ ОТКРЫТО ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ ВЕРУ?


Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:10).


81. ДЛЯ СПАСЕНИЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЕРОВАТЬ,


но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-либо для сохранения своей временной жизни или земных выгод отрёкся от исповедания веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.»

  • Много ли верующих людей?

    Мало из живущих здесь, на земле, но это не имеет никакого влияния на наш личный путь к Богу, т.к. мы свободны в своем нравственном выборе. Раньше, когда многие веровали, легче было узнать о Боге и понять смысл Его учения, ведь рядом был пример массы живых людей. Но и сейчас мы видим такие примеры в лице Евгения Родионова, свящ. Даниила Сысоева и др. У нас есть совесть, в наше время слово о Боге стало слышно яснее, ведь я с вами беседую здесь. Поэтому каждый свободен в своем выборе и сейчас, хотя мы не видим массовых примеров христианской жизни рядом.


  • Как вера в Бога проявляется в человеке?

    Вера- это сокровище, благодаря которому человек обретает Бога и от этого преображается вся его жизнь. Ведь стремление к Богу, которое имеет верующий, проявляется и в добрых делах, добрых мыслях, в молитвах о людях и о мире. Христос воскрес, и эту радость никто не может отнять у верующего человека. Свет Воскресения Христова озаряет всю жизнь человека так, что теперь он все может перенести, все невзгоды. Христианин осознает себя странником в этой жизни, он не привязывается всем сердцем к материальным вещам ( богатству, власти, развлечениям и т.п.), что мы часто видим вокруг, но использует для делания добра все свои возможности. Это состояние уже свидетельствует о Царствии Божием, пребывающем внутри человека. Само такое состояние является истинным счастьем, к которому стремиться христианин.


  • Почему Вы начали верить в Бога? Это произошло спонтанно или были какие-то причины?

Путем наблюдений и рассуждений об окружающем мире, о смысле нравственных поступков людей, об источнике этой нравственности и стройности мира я пришел к выводу, что должна быть Причина всего этого. Затем, размышляя об этом, однажды я ощутил мысль о Боге. В этот момент все встало на свои места в моих представлениях о мире и человеке в нем. Конечно это было в 12-13 лет (1989-1990г.), и я понимал все это соответственно возрасту. Однако, мысль о том, что даже если человек останется одинок, то он не один, но есть у него Источник сил, могущественный Отец, который не оставит Его, который будет с Ним даже в момент опасности и самой смерти (А смерти уже нет, так как есть Бог!), очень меня обрадовала. Я выучил молитву Отче наш, текст которой мне передала мать и на этом мои познания о Боге на некоторое время остановились. Иногда посещал храм. Читал утренние и вечерние молитвы, молитву Сергию Радонежскому ( предстояло поступать в ВУЗ). Затем, уже во взрослом возрасте, на 2-м курсе института, я купил книгу «Основы православия» прот. Фомы (Хопко) и стал посещать храм, т.к. прочел про Таинства Церкви и их необходимость для спасения. Особенно мня поразило в книге, что до сих пор в Церкви сохранилось Таинство Причастия. Это сразу привело меня к мысли о необходимости посещения храма и причащения, ведь Причастие мне было знакомо из Евангелия, но я не знал есть ли это Таинство сейчас. Что говорить, в то время не было никакого религиозного воспитания совсем. На 5-м курсе института, я был уже рукоположен нашим Владыкой, Митрополитом Псковским и Великолукским Евсевием во диаконы, затем во священники.

  • Вы когда-нибудь усомнились в вере?

Сложно современному человеку так контролировать все помыслы, которые приходят извне помимо воли самого человека, поэтому я мог слышать в своем сознании такие мысли. Их необходимо контролировать, ведь разумом и сердцем мы должны понять, что без Бога наша жизнь рушится и теряет всякий смысл. Как возможность реального выбора, из которой могут произойти какие-то события в моей жизни эти мысли я не воспринимал. Старался отгонять их от себя и вспомнить о Боге, к Нему обратиться. Как можно жить без Бога?

Другое дело, что не всегда мы поступаем так, как поступил бы Господь, допускаем грехи... Здесь нет предела совершенству в вере, из которой должны проистекать и дела по вере.

  • Как изменилась Ваша жизнь, после того как Вы уверовали в Бога?

    Дело в том, что спасение человека зависит от его дел и веры, а рассказ о наличии или отсутствии изменнений в моей жизни вряд ли будет полезен для меня и для вас. Рассказывать о своей жизни в контексте ответа на данный вопрос не принято в среде христиан.

    Мы можем видеть в угодниках Божиих современных нам пример изменения жизни и преображения в Боге. Например свт. Лука (Войно-Ясенецкий)( жизнеописание см.: .http://pushgory.net/content/view/83/36/#comment-9) Недавно 10 мая был день его рождения. В нашем храме есть образ святителя с частичкой его мощей. Этот угодник Божий был великим врачом, но когда начались гонения на Церковь после революции он стал священником, монахом, епископом. До революции он очень редко бывал в храме. Всю свою жизнь он посвятил Церкви и людям. Целью святителя была защита Церкви от Советской власти, он пользовался своей мировой известностью, чтобы помочь Церкви при этом сам страдал в ссылках. Также в нашей области мы видим известных старцев прп. Симеона (Жалнина), архим. Иоанна (Крестьянкина), прот. Николая Гурьянова, которые своей жизнью являют нам пример святости.

Но если мы задумаемся в какое время жили эти люди, то придем к выводу, что они сделали свой выбор в пользу Бога, и этот выбор противоречил общим настроениям советского общества. Мало того, эти люди были простыми людьми, одними из многих, но их подвиг с помощью Божией сделал их примером для нас, сообщил им благодатные дары прозорливости, рассуждения, чудотворения. Как же так, ведь родились они простыми людьми? Как и Евгений Родионов и о. Даниил Сысоев, совсем уже близкие нам по времени и возрасту. Эти примеры заставляют нас задуматься, как много зависит от нашего желания и выбора. Никакие внешние обстоятельства не помешают нам идти ко спасению, если мы сами захотим этого.

  • Можно ли молиться Богу своими словами, не зная молитвы?

    Можно и нужно всегда молиться. Другое дело, что если человек не выучил ни одной молитвы, возникает сомнение, что он верно понимает учение Христа, Его заповеди.

Последнее обновление ( 12:05:2011 г. )
 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев следует руководствоваться правилами приличия. Недопустимо сквернословие.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Защитный код
Обновить

« От блаженного пастушка Тимофея к юродивому Николке

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

За установку КРЕСТА на въезде в Пушкинские Горы? ( Крест – хранитель всей вселенной)

Вас удовлетворяет уход за Казанским кладбищем, осуществляемый г.п. Пушкинские Горы посредством ЖКХ?

Вы поддерживаете меры антиалкогольной резолюции Всемирного русского народного собора?

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

 
 
 
 
0.2119