Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Преподобномученик Пафнутий (Костин), иеромонах Оптиной пустыни

Преподобномученик Пафнутий родился в 1866 году в деревне Победное Мценского уезда Орловской губер­нии в семье крестьянина Федора Костина и в крещении был наречен Борисом. Первоначальное образование он получил в сельской школе. Борис был младшим у ро­дителей, и отец благословил его идти в монастырь. Он поступил в Оптину Пустынь и на тридцать четвертом году жизни, 5 августа 1900 года, был пострижен в мона­шество с именем Пафнутий; 23 августа 1904 года он был рукоположен во иеродиакона, а 8 августа 1910 года – во иеромонаха.

26 июня 1914 года иеромонах Пафнутий был коман­дирован в качестве священнослужителя в Управление 8-й бригады Госополчения Московского Военного Округа. По окончании Первой мировой войны он вернулся в обитель и служил в ней до ее окончательного закрытия в 1923 году. После выселения из монастыря отец Пафнутий по­селился в деревне Сосенка Козельского района Калужской области и стал совершать те или иные требы по просьбе крестьян.

В 1937 году иеромонах Пафнутий посетил свою роди­ну, вероятно думая остаться здесь до своей кончины – в это время он уже был болен туберкулезом, но Господь определил иначе. Узнав, что за ним следят, и уже со­трудники НКВД приходили и интересовались приехавшим монахом, он возвратился в деревню Сосенка. Здесь он сильно разболелся и во время болезни, 13 декабря 1937 года, был арестован и заключен в камеру предваритель­ного заключения при Козельском районном отделении НКВД. Тогда же в течение четырех дней были арестова­ны супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской церкви в Козельске, староста этой церк­ви и шесть монахинь и послушниц Шамординского мона­стыря. Все они обвинялись в том, что, встречаясь в доме супруги арестованного священника и «будучи враждебно настроены к политике советской власти, взаимно догово­рившись между собой, собирали нелегальные религиоз­ные сборища, куда вовлекали отсталую часть колхозниц и колхозников, распространяли религиозные листовки и проводили контрреволюционную агитацию среди населе­ния...»[1]

Сразу же после ареста следователь допросил отца Пафнутия.

– Следствие располагает свидетельскими показаниями о том, что вы как... монах состояли в контрреволюционной организации, возглавляемой попадьей... проводили по ее заданию среди населения контрреволюционную агитацию против советской власти и ее мероприятий. Следствие требует дать правдивые показания.

– Виновным себя в этом не признаю, в контрреволю­ционной организации я не состоял и агитации не вел.

– Следствие располагает данными о том, что в декабре 1936 года вы проводили контрреволюционную агитацию против переписи населения. Требуем правдивых показа­ний.

– Виновным в этом себя не признаю...

– Следствие имеет точные данные о том, что вы по заданию попадьи... проводили в декабре 1937 года контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный Совет. Требуем правдивых показаний.

– Виновным себя в проведении контрреволюционной агитации не признаю и против выборов в Верховный Совет не выступал.

– Признаете ли себя виновным в предъявленном обви­нении?

– Виновным себя в предъявленном обвинении... не при­знаю...

16 декабря 1937 года было составлено обвинительное заключение и дело отправлено на рассмотрение внесудеб­ной тройки. Судя по тому, как развивались дальнейшие события, материалы дела были переданы лишь на отца Пафнутия, и 5 января 1938 года тройка НКВД приговори­ла его к расстрелу. Монахини, церковная староста и жена священника, найдя, вероятно, возможность договориться со следователями, в феврале 1938 года были из-под стражи освобождены.

Иеромонах Пафнутий (Костин) был расстрелян на рас­свете дня праздника Богоявления, 19 января 1938 года, и погребен в общей безвестной могиле.

Составитель Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни».
Введенский ставропигиальный мужской монастырь
Оптина пустынь. 2008 год. Стр. 165-170.

Примечания

[1] УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13238. Л 11.

 ←  Священномученик Сергий (Лавров), протоиерей

Священномученик Василий (Архангельский), священник (20 января 1939 г.)  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1495