Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Преподобный Афанасий Метеорский, игумен

Память 20 апреля.

В миру Андроник, родился в Новых Патрах (ныне город Ипати) во Фтиотиде в богатой и знатной семье, рано осиротел и воспитывался дядей. Во время захвата города каталонцами в 1319 году он был пленен, однако ему удалось бежать.

Юноша отправился в Фессалонику, где был принят в дом писца царских указов, который взял его под свое покровительство. Он получил блестящее светское образование, занимаясь с лучшими учителями Фессалоники.

Желая получить также и духовный опыт, он посетил Афон и Константинополь, где познакомился с выдающимися богословами, сторонниками и противниками исихазма: прп. Григорием Синаитом, Даниилом Исихастом, будущим патриархом Исидором I, Григорием Акиндином.

Затем он отправился на Крит, где некоторое время подвизался в безмолвии в уединенном месте.

Ок. 1335 г. возвратился на Афон и поселился в ските Магула, принадлежавшем Иверскому монастырю. Там от иеромонаха Каллиста он узнал, что в месте, называемом Милея (Μηλέα), живут два старца, Григорий и Моисей, которые достигли вершин добродетели. Андроник пришел к ним и после долгих просьб был принят ими, пострижен в монашество с именем Антоний, а затем в схиму с именем Афанасий. Келья старцев находилась на вершине Афонской горы. В качестве послушания Афанасий доставлял в келью все необходимое, поднимаясь с ношей по горным тропам, где не могли пройти вьючные животные. Однажды, когда выдалась особенно суровая зима и выпало много снега, он едва не погиб в горах.

Из-за частых пиратских набегов монахи были вынуждены оставить свою келью: Моисей переселился в Иверский монастырь, Григорий и Афанасий - в Фессалонику, а затем в Верию. Желая найти уединенное место, они по совету Иакова, архиеп. Сервийского, ушли в Фессалию и поселились около г. Стаги на высоких голых скалах, где, по словам жития, «жили только орлы и коршуны». Первоначально они обосновались на ближайшей к городу скале, называвшейся Стилос (ныне скала Св. Духа), где находилась заброшенная церковь Архангелов, высеченная пастухами в скале. Узнав об их иноческих подвигах, многие стали приходить к ним за духовным советом и благословением.

Ок. 1340 г. Афанасий в поисках уединения и более суровой аскезы переселился в пещеру на самой высокой скале Платилифос, которой он дал название Метеорон (Μετέωρον), т. е. «парящий в воздухе». Позже это название распространилось на всю гряду скал, а Платилифос стала именоваться Большие Метеоры. Старец Григорий же остался жить на прежнем месте, затем вернулся в Фессалонику.

Через некоторое время к Афанасию стала стекаться братия. Он начал постройку церкви Богородицы, посвятив Божией Матери новый монастырь. Когда число иноков достигло 14 человек, была построена церковь Преображения, впоследствии ставшая соборным храмом и давшая название монастырю. Основанный Афанасием монастырь являлся общежительным (киновией) со строгим уставом. Сам преподобный 5 дней в неделю пребывал в своей пещере в безмолвии и молитве, лишь в субботу и воскресенье выходя на службу в соборный храм. От Бога он получил дар прозорливости и чудотворения.

По мнению Д. Софианоса, Афанасий Метеорский скончался не в 1383, как принято считать, а в 1380 г. Из жития преподобного известно, что перед смертью он назначил вместо себя духовником для братии иером. Макария. В послании Нила, митр. Ларисского, датированном ноябрем 1381 г., Макарий уже называется духовником Метеорского монастыря. Анонимное житие Афанасия Метеорского написано, по-видимому, метеорским или афонским монахом в кон. XIV в. Честная глава преподобного Афанасия хранится в монастыре Преображения.

В 1788 г. было издано последование Афанасию Метеорскому, автором которого является Иустин Декадион. В печатные Минеи, используемые ныне в греческих Церквах, это последование не вошло.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/14856.html

 ←  Священномученик Анастасий II, Патриарх Антиохийский

Преподобный Иоасаф Сербский, Метеорский, игумен  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1489