Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Николай (Казанский), пресвитер

Священномученик протоиерей Николай Федорович Казанский родился в 1874 году в селе Дмитровка Таврической губернии в семье священнослужителя. По окончании Духовной Семинарии Николай Федорович женился и вскоре принял священный сан. Служил он в родной Таврической губернии. Революция застала отца Николая, когда он был клириком Александро-Невского кафедрального собора в городе Симферополе.

В 1922 году отец Николай был арестован вместе с архиепископом Никодимом (Кротковым) и другими священниками за протест против изъятия богослужебной утвари. По групповому «Делу крымского духовенства» его приговорили к 3 годам тюремного заключения. С 1922 по 1925 год священномученик находился в городской тюрьме в Нижнем Новгороде.

Выйдя на свободу, священник вновь стал служить в Симферополе. Он открыто проповедовал против обновленчества, и вскоре последовал новый арест.

Несколько лет отец Николай провел в заключении. В начале 30-х годов он вернулся в Симферополь и служил во Всехсвятской церкви. Он вел переписку с бывшим Таврическим архиереем Димитрием (Абашидзе) и получал от него ценные духовные советы и наставления. Отец Николай объединил вокруг себя наиболее твердых и верных священнослужителей и мирян и руководил их духовной жизнью. С 1932 года он стал ближайшим помощником епископа Порфирия (Гулевича), их объединяло совпадение взглядов на духовную и общественную жизнь.

В это время в храм, где служил отец Николай, устроился на работу староста Николай Тайнов, секретный сотрудник НКВД, который доносил властям на священнослужителей и прихожан.

Вскоре отца Николая арестовали в третий раз. Его продержали в тюрьме 3 месяца. Вернувшись в церковь, отец Николай рассказывал прихожанам о гонениях на Церковь, о творящихся беззакониях, о том, что обновленцам помогает НКВД. За каждым богослужением он призывал молиться о всех владыках, священнослужителях и мирянах, томящихся в лагерях и тюрьмах. Об этих беседах и проповедях церковный староста сообщал в НКВД.

Отца Николая снова арестовали. В это время было сфабриковано групповое «Дело епископа Порфирия (Гулевича)». Отец Николай был арестован вместе с владыкой Порфирием и еще десятью священнослужителями. Он перенес множество допросов, на которых следователи старались сломить подследственного и заставить его оклеветать себя. Но священник в свои 62 года держался бодро, на вопросы отвечал просто и кратко.

Его обвинили в поминовении гонимых священнослужителей во время литургии.

Отец Николай подтвердил это: «Да, при каждом богослужении я, как священнослужитель, призываю верующих молиться за заключенных в тюрьмах и находящихся в изгнании, подразумевая в последнем случае высланных советской властью людей», – сказал священномученик. На обвинение в том, что он называл советскую власть антихристовой, отец Николай ответил: «Да, я заявляю, что советская власть, как распространяющая безбожие, является антихристианской властью».

Далее отца Николая спросили, к какой церковной ориентации он себя относит, и священник твердо заявил, что он принадлежит к тихоновской ориентации. Это означало, что он не признает обновленчества, которое поддерживала советская власть, и является последователем Патриарха Тихона, которого большевики называли своим «открытым врагом». Отец Николай был приговорен к 5 годам ссылки и отправлен в Красноярский край.

Ссыльный священник ни при каких обстоятельствах не соглашался снять священническую одежду. И его арестовали в пятый раз. Заключение при обвинении гласило: «Ярый тихоновец и враг советской власти». Без суда и следствия священник получил еще 10 лет. Здоровье отца Николая было подорвано, и его поместили в колонию для инвалидов.

В 1939 году из Красноярской колонии отец Николай отправил жалобу начальнику Управления НКВД о том, что он осужден без суда и даже не знает за что. Эта жалоба действия не имела. В 1942 году протоиерей Николай Казанский скончался в заключении в Устьвытлаге.

Источник: http://pstgu.ru/

 ←  Преподобный Серапион иже на Ламех (Ламский), Изборский, Псковский

Собор Вятских святых  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1978