Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Николай (Родимов), пресвитер

Протоиерей Николай Родимов родился в 1856 году в Архангельской губернии в семье священника — отца Даниила Родимова. У отца Даниила было 10 детей: шесть мальчиков и четыре девочки, пятеро его сыновей избрали путь священнослужителя.

Николай Данилович Родимов закончил Архангельскую Духовную семинарию и получил должность надзирателя в Архангельском духовном училище. Во время службы в духовном училище он женился на дочери майора пограничной службы Глафире Михайловне. В 1880 году он был рукоположен во иерея и назначен служить в Пуйский приход в Шенкурском уезде. Здесь он прослужил 9 лет. Этот приход был известен своим запустением, приехав туда, отец Николай прежде всего занялся благоустройством храма и прилегающей территории. Он обновил убранство храма, открыл церковно-приходскую школу, в которой сам стал преподавать.

Архиерей заметил усердного священника, отец Николай получил архипастырскую благодарность и вскоре был переведен служить в город Шенкурск. Здесь отец Николай получил возможность применить свой пастырский и педагогический талант сразу в нескольких учебных заведениях Шенкурска. Вначале он служил в Шенкурском Свято-Троицком женском монастыре, преподавал в уездном училище, в духовном училище, трудился в Благочинническом совете и на съезде духовенства Шенкурского округа.

После Шенкурска отец Николай получил назначение в Архангельск. Был законоучителем в школе при Архангельской Духовной Семинарии, членом правления Архангельского Духовного училища, членом правления Архангельского епархиального свечного завода, директором церковно-приходской школы и настоятелем Троицко-Кузнечевской церкви в Архангельске. Стремлением отца Николая было охватить своей пастырской деятельностью людей разных занятий, людей в разных жизненных ситуациях. Особой его заботой было посещение больниц, детского дома, а также солдат Архангельского батальона (он занимался обучением низших чинов). Он регулярно вел занятия в разных профессиональных училищах Архангельска. В 1908 году отец Николай Родимов был награжден саном протоиерея. С 1916 года он был духовником городского духовенства.

После октябрьского переворота протоиерей Николай открыто в церкви осудил свержение и убийство царя, вел с прихожанами беседы о происходящих в России переменах, высказывая убеждение, что советская власть временная. В 1920 году отец Николай был арестован Архангельской ГубЧК. Месяц провел в тюрьме, был приговорен к условному сроку и освобожден. В начале 20-х годов отец Николай выступил против обновленчества. Архангельск был местом ссылки репрессированных советской властью священнослужителей, среди которых было много архиереев. В своем храме отец Николай часто совершал богослужение в сослужении будущих священномучеников.

В 1930 году Троицко-Кузнечевская церковь Архангельска была закрыта и переоборудована под общежитие и другие общественно-культурные нужды. Стоя у ворот церковной ограды, протоиерей Николай провожал взглядом иконы, увозимые на сожжение. Велико было потрясение от святотатства, которое не осмыслить, не объяснить. Свято-Троицкому храму отец Николай отдал 25 лет. Еще долгое время, как вспоминали близкие, отец Николай был словно потерянный. Вскоре настоятель с семьей был изгнан и из священнического дома, а сам дом был снесен за ненадобностью.

После закрытия Троицкой церкви отец Николай перешел служить в кладбищенский храм. В конце 1930-го года 73-хлетний протоиерей Николай ушел на покой, однако пастырское служение не оставлял, служил до последнего ареста, который последовал в декабре 1937 года, когда отцу Николаю был 81 год. На шестой день после ареста состоялся единственный допрос священника. На допросе отец Николай молчал. От него требовали признать, что он занимался контрреволюционной деятельностью. На это священник коротко ответил: «Никакой контрреволюционной деятельностью нигде и никогда не занимался».

10 января 1938 году протоиерея Николая Родимова расстреляли.

Источник: http://pstgu.ru

 ←  Священномученик Феоктист (Хоперсков), пресвитер

Священномученик Феодосий (Беленький), пресвитер  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1545