Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Николай (Бирюков), пресвитер

Отец Николай Бирюков был ревностным пастырем, требовательным к себе и другим. Его служение было наполнено деятельной любовью к ближним, заботой о духовно-нравственном воспитании своей паствы. Он считался хорошим проповедником, доступно для слушателей умел объяснить Евангельский текст, сказать поучение.

После революции устойчивый быт прихожан стал разрушаться, начались нестроения, пьянство, разгулы, убийства и насилия. Батюшка учил своих прихожан не поддаваться революционным страстям, не посещать митинги, не участвовать в демонстрациях во избежание соблазна и искушений, больше молиться и уповать на Бога. О. Николай, несмотря на антирелигиозные запреты местных властей, совершал все положенные по уставу богослужения, крестные ходы, посещал со святыми иконами дома прихожан.

В 1918-1919 г. на территории Камышловского уезда шла жестокая гражданская война, происходили разрушения храмов, избиения священнослужителей, убийства мирных жителей. О. Николай благословил своего сына служить в Белой армии. В проповедях он продолжал призывать прихожан к стойкости в вере, к спасению детей от безбожия, к укреплению нравственных основ жизни.

Из доносов на о. Николая:
«...Прошу обратить особое внимание на монастырского священника Н.Бирюкова, который в личной беседе со мной не согласен ни в одном политическом вопросе и присутствовать на митингах отказывается... О последствиях прошу уведомить Политотдел 21 дивизии...».
«...Сегодня мне удалось услышать от граждан Каменского Завода, бывших на богослужении, что священник монастыря (как его фамилия, я не знаю) читал проповедь антисоветского характера, что недопустимо. А потому, стоя на страже интересов трудящихся, прошу Ревком принять против этого меры пресечения...»

10 августа 1919 отец Николай был арестован органами ЧК. В тот же день на квартире его был произведен обыск, в результате которого была обнаружена его личная переписка. Было найдено письмо к сыну, служившему в Белой армии.

В еще не отправленном письме к сыну о. Николай писал:
«Здравствуй, милый! Как здравствуешь и бьешь ли краснотряпичников, воров и жуликов? Я слышал, ты берешь на поруки незнакомых тебе лиц. Поберегись, брат! Милосердие – вещь хорошая и для тебя обязательная, но только там, где злодеяние преступника касается только тебя, тебе причиняется вред, но не там, где вред творится обществу, строю, государству. Припомни обличения Христа книжникам и фарисеям, которых Он, Всемилосердный, гневно величает змиями, порождениями ехидны за то, что они сбивали с пути истины весь еврейский народ... Он же употребляет насилие при изгнании торговцев из храма, опять таки, оберегая весь народ... Дай Бог тебе успеха и благополучия. Да хранит тебя Бог!»

На основании этого письма и двух доносов было принято решение о привлечении о. Николая к ответственности за «погромную антисоветскую и антисемитскую агитацию».Отца николая приговорили к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор был вынесен в конце августа или 1-2 сентября 1919 г.

Поводом для обвинения о. Николая в антисемитизме, кроме письма его к сыну, послужила его проповедь сказанная на Евангельские слова: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6). После толкования и объяснения Евангельского текста о. Николай добавил: «Саддукеи учили, что нет воскресения из мертвых. Ныне враги народа говорят на митингах то же самое: нет воскресения из мертвых, нет рая и ада, нет Бога».

В заключение батюшка предостерег своих чад о том, что не стоит посещать такие митинги во избежание соблазнов и искушений. Когда следователь на допросе попросил о. Николая объяснить, кого он подразумевает под врагами народа, о. Николай сообщил следующее: «Всех людей, которые идут против Христианской Церкви, я называю врагами народа, ...В своей проповеди я указывал, что враги народа не только иудеи, но все те, кто идет против Христианской Церкви».

Одним из обвинений о. Николая был его отказ во время гражданской войны отпеть красноармейца. Свой отказ он мотивировал так: «Смерть его никем не засвидетельствована. Кроме того, я не приходской священник, а монастырский. Таковых же лиц я считаю отлученными от Церкви за те выступления, кощунства, избиения священников, осквернения храмов, что делали красноармейцы в прошлом году».

При этом о. Николай сослался на решения Поместного Собора, поддержавшего обращение Патриарха Тихона от 19 января 1919 г., призвавшего воюющих к покаянию: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы... Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Таинам Христовым, анафемствуем вас! Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «измите злого от вас самих». Хотя убитый красноармеец и принадлежал по рождению к Православной церкви, но участие в братоубийственной междоусобице, в попрании святынь, в кровавых расправах подводили его под анафематствания Церковного Поместного собора. Отказавшись отпеть красноармейца, о. Николай не нарушил никаких канонических правил.

2 сентября 1919 года отец Николай был расстрелян Екатеринбургской ГубЧК.

Священномученник Николай Бирюков причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000 г.


Использованы материалы: Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.177.

Источник: http://pstgu.ru

 ←  Священномученик Владимир (Четверин), пресвитер

Преподобная Марфа Дивеевская (Милюкова)  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1479