Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Василий (Инфантьев), пресвитер

Василий Иванович Инфантьев (1854 - 1918), священник, священномученик.
Память 12 августа, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Родился 4 января 1854 года в Окуневской слободе Челябинского уезда Оренбургской губернии в семье священника.

В июле 1876 года окончил Уфимскую духовную семинарию по второму разряду.

Женился на Александре Капитоновне. Дети: Людмила (1878 г.р.), Анна, Зинаида, Геннадий, Сергей (1886 г.р.) и Елена (1893 г.р.).

В декабре 1876 года был рукоположен во диакона и священника епископом Оренбургским и Уральским Митрофаном (Вицинским) и направлен для служения к Петропавловской церкви села Петухова Челябинского уезда. С первых же дней отец Василий, кроме исполнения пастырских обязанностей, стал преподавать Закон Божий в Петуховском сельском училище, а также был назначен его попечителем.

В марте 1878 года по прошению переведен помощником настоятеля Николаевской церкви села Таловского. Также служил законоучителем в Таловском сельском училище.

В 1884 году назначен настоятелем Куликовской Рождественской церкви и также преподавал Закон Божий в сельском училище.

В 1888 году по собственному прошению переведен в станицу Звериноголовскую.

Был законоучителем в местной школе грамоты, а затем стал ее заведующим. С 1888 года в течение шестнадцати лет являлся членом Попечительского совета по 34-му благочинию.

После сына Геннадия в семье Инфантьевых родилось еще двое детей: . Своим детям отец Василий старался дать хорошее образование: Сергей проходил курс обучения в Санкт-Петербургском университете, а Елена обучалась в шадринской женской гимназии.

С 1891 по 1896 год исполнял должность духовного следователя по 19-му благочинию Оренбургской епархии. В это время в его обязанности входило, кроме пастырской и преподавательской деятельности, наблюдение за исправностью поведения духовенства в подведомственном ему округе, расследование неблаговидных и предосудительных поступков со стороны священно- и церковнослужителей, своевременное информирование об этом священноначалия и тому подобное.

В мае 1896 года назначен членом Епархиального благочиннического совета и исполнял эту должность все последующее время своего служения в Оренбургской епархии.

В мае 1896 года он был избран депутатом на Челябинский духовно-училищный окружной съезд.

В январе 1904 года перешел для служения в Екатеринбургскую епархию и был определен к Покровской церкви Нижне-Баранчинского завода Верхотурского уезда.

Сразу же по приезде в Нижне-Баранчинский завод был назначен заведующим и законоучителем церковноприходской школы, а чуть позже получил еще должность законоучителя в Нижне-Баранчинских земском и министерском училищах.

С конца 1904 года по 1909 год служил в Васильевской церкви села Лебяжского Шадринского уезда, где состоял заведующим и законоучителем Якшинской школы грамоты и законоучителем Лебяжского земского училища.

7 августа 1909 года был переведен на настоятельское место в Свято-Троицкой церкви села Мехонского Шадринского уезда, с назначением одновременно и на должность благочинного 2-го округа. С ноября того же года он стал преподавать Закон Божий в Мехонском четырехклассном училище. В характеристике, которая была дана ему инспектором училища, говорилось, что он заслужил не только отличную аттестацию своим отношением к делу, но уважение и любовь учащих и учащихся. Подобный же высокий отзыв был дан о батюшке в 1911 году благочинным: поведения отлично хорошего.

В период служения в селе Мехонском отца Василия постигло тяжкое испытание. Бывший настоятель Свято-Троицкой церкви отец В., в то время уже находившийся под запрещением, загорелся против него завистью и сильнейшей ненавистью.

В течение первых двух лет служения отца Василия Инфантьева на Мехонском приходе на него при прямом или косвенном участии бывшего настоятеля было подано более десяти доносов в Духовную консисторию. Не добившись успеха, отец В. решился на крайний шаг. Он склонил близко ему знакомую учительницу Мехонского училища оклеветать священника в зазорном поведении по отношению к ней. Сама она была известна в селе своей безнравственностью и безответственным отношением к преподавательским обязанностям. Инспектор училища чуть позже писал о ней так: "Нагло щеголяя своим безнравственным поведением, госпожа Д. принудила меня об этом сообщить в Дирекцию народных училищ. Есть факты, которые давали возможность крестьянам, даже в моем присутствии, делать едкие замечания по адресу госпожи Д.".

В июне 1911 года она подала жалобу на имя преосв. Митрофана, где указывала на некоторые слова и действия отца Василия, не соответствовавшие его званию, которые якобы имели место в отношении нее. В ходе расследования, которое продолжалось в течение десяти месяцев, все эти обвинения признали ложными, отцу Василию были даны свидетелями высокие характеристики. Так, например, диакон Александр Тимофеев свидетельствовал: "Священник Василий Инфантьев человек миролюбивый, учитель, пользуется уважением причта и прихожан, ничего предосудительного в частной жизни я за ним не замечал".

Таковы же были показания и других свидетелей, которые в особенности отмечали простодушие, справедливость, правдивость и трудолюбие отца Василия. Высоко оценивали односельчане и деятельность отца Василия как настоятеля Свято-Троицкой церкви. Они говорили о том, что "благодаря его ревности и усердию среди членов причта прекратилось пьянство, которому они были подвержены прежде, а прихожане и сами священно- и церковнослужители стали с большим благоговением вести себя в храме". Упомянули они и о том, что священник являлся хорошим проповедником и проводил с прихожанами специальные беседы, в особенности призывая их к усердному поминовению усопших. "Отец Инфантьев человек прямой и не любит льстить, и лучшего пастыря я не желал бы", сказал один из свидетелей по этому делу.

В марте 1912 года дело о. Василия было послано следователем на рассмотрение в Духовную консисторию, где о нем забыли, и в течение года и четырех месяцев батюшке пришлось находиться в томительном состоянии неизвестности и терпеть самые гнусные подозрения, падавшие на него в результате клеветы.

"Это весьма угнетает меня", писал он в июле 1913 года в прошении на имя преосвященного. Лишь 9 августа 1913 года последовало решение Духовной консистории по делу священника: "Изложенные в жалобе на отца Инфантьева обвинения представляют собою вымысел и должны быть признаны недобросовестными. Священника церкви Мехонского села Инфантьева, на основании п. I ст. 771 Уст. Угол. Суд., считать свободным от ответственности". Двухлетний процесс над батюшкой закончился полным его оправданием.

В январе 1916 года священник был переведен к храму во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда.

Летом 1918 года Урал оказался в районе боевых действий. Начавшееся в мае 1918 года выступление Чехословацкого корпуса крайне обострило военную обстановку. Кроме того, на Урале во многих местах прошли крестьянские антисоветские восстания.

В начале августа 1918 года сформировавшийся в Шадринске 4-й Уральский стрелковый полк Восточной дивизии Красной армии занял позицию в д. Елкина Ирбитские Вершины (в 20 верстах от ст-цы Таушканской) и на станции Антрацит. В эти дни в штабе полка было получено сообщение о том, что в с.Таушканском рано утром все члены Волостного совета во главе с председателем были захвачены и убиты несколькими вооруженными казаками и кулаками из местных жителей, с которыми вместе будто бы был и священник. Ночью 1-й батальон 4-го Уральского полка выступил в село Таушканское.

Из воспоминаний одного из красноармейцев, бывшего участником событий:

"Вот уж и село Таушканское. Ничто, по-видимому, не выдавало близкого нашего присутствия. Тихо было в селе. Лишь слышно, как перекликнулись петухи, залаяла где-то собака, прокричала утка, и опять тихо. Кольцом обложили мы село и, приблизившись на близкое расстояние, бросились на ура. Не ожидавший нас небольшой конный отряд казаков всполошился и беспорядочно начал обстреливаться, но вскоре, севши на коней, поспешил скрыться. Остался один лишь священник которого мы вскоре и разыскали. Как сейчас помню высокую прямую фигуру этого человека с головой, убеленной сединами. Это был тип библейского праотца Авраама. На все вопросы он не давал положительных ответов и упорно отмалчивался".

Красные обвинили отца Василия Инфантьева в причастности к набегу на Волостной совет села Таушканского и в расправе с его членами. Всю свою злобу за убийство товарищей они выместили на 64-летнем священнике: тогда же, в ночь на 25 августа 1918 года, он был зверски замучен. Смерть отец Василий принял мужественно и смиренно.

Больше недели хозяйничали красные в селе, ежедневно отбивая яростные атаки белогвардейцев, после чего батальону было приказано срочно вернуться к деревне Елкиной. "Вернувшись в веселом настроении духа", писал позже очевидец событий, "долго не спали красноармейцы, долго слышались шутки, смех и веселые залихватские песни под гармонику". Жестокое убийство невинного священника казалось им справедливой местью "кровожадным зверям", как называли они белогвардейцев.

Священник Василий Инфантьев был причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13675907.html

 ←  Священномученик Афанасий (Кислов), пресвитер

Священномученик Леонид (Бирюкович), пресвитер  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.2887