Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Иаков (Шестаков), священник

Шестаков Яков Васильевич, +23.12.1918

Яков Васильевич Шестаков – священник, краевед, писатель, издатель – родился 28 апреля 1858 года в селе Камасино Пермского уезда Пермской губернии в семье священника. В 1873 году Яков Васильевич окончил Духовное училище, в 1879 году – Пермскую Духовную семинарию по 1-му разряду. С 1879 года Шестаков был учителем и законоучителем в Редикорском земском училище Чердынского уезда Пермской губернии, с 1881 года – в Юксеевском пермяцком (инородческом) училище того же уезда.

В 1887 года Яков Васильевич был рукоположен во иерея к церкви села Новотуринского (Токовая) Верхотурского уезда Пермской губернии, был законоучителем в местной школе. В 1888 году отец Иаков переведен в церковь села Хохловка, преподавал в Хохловском Духовном училище. С 29 августа 1889 года служил в церкви Успения Пресвятой Богородицы города Чердынь, преподавал в приходском училище. 24 мая 1891 года отец Иаков переведен старшим священником в церковь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Кудымкорском Соликамского уезда и назначен благочинным 3-го Соликамского округа. Одновременно с 4 октября 1891 года он был законоучителем Кудымкорского 2-классного мужского училища. В 1891-1894 гг. отец Иаков состоял наблюдателем коми-пермяцких церковноприходских школ и миссионером по Соликамскому уезду. В 1894-1898 гг. был членом Пермской комиссии Уральского общества любителей естествознания (ныне Пермский краевой музей). В 1898 году священник уволен от обязанностей благочинного, а 27 сентября 1899 года отец Иаков Шестаков вышел за штат. С 1899 года он жил в Перми, преподавал в Пермской Духовной семинарии, состоял членом Пермской ученой архивной комиссии, собирал средства на создание церквей и монастырей, странноприимных домов, приютов. С его именем связано строительство церквей при Кутимском заводе Чердынского уезда, в деревне Милюхиной Соликамского уезда и др., основание странноприимного дома в деревне Токовой, создание двух женских монастырей в Пермской епархии.

Отец Иаков организовал комиссию по переводу книг на коми-пермяцкий язык, ходатайствовал об открытии в селах Юксеевском и Кудымкорском складов для книг, переводил богослужебную, учебную и художественную литературу. В начале 1900-х годов он организовал издательство «Кама» сначала в Сарапуле, затем в Москве. Издавал отец Иаков книги по истории и краеведению Пермской, Екатеринбургской, Вятской епархий, публиковал материалы по истории местных церквей и монастырей в виде путеводителей, справочников и адрес-календарей. Отец Иаков Шестаков издал на коми-пермяцком языке азбуку, Литургию Иоанна Златоуста, Закон Божий, а также занимался изданием брошюр, листовок, плакатов на религиозные, краеведческие, санитарно-гигиенические темы. Священник также писал статьи для журналов «Пермские епархиальные ведомости», «Исторический вестник», «Записки общества изучения Севера», «Труды Пермской губернской ученой архивной комиссии», «Уральская жизнь»; собирал фольклор Прикамья, под псевдонимом Яков Камасинский опубликовал этнографические очерки «Около Камы» (1905). Во время одной из поездок по епархии нашел в верховьях реки Камы племя, «не просвещенное христианской верой».

В начале ХХ века отец Иаков впервые обратил внимание общественности на проблему сохранения культурного наследия Прикамья и памятников церковной старины. Для этой цели он предложил создать Пермский епархиальный церковно-археологический комитет и в 1909 году издал проект устава. Пермское церковно-археологическое общество было организовано 17 октября 1912 года, но в это время отец Иаков уже постоянно жил в Санкт-Петербурге (с 1909 года), формально оставаясь заштатным священником церкви села Кудымкорского. В 1909-1913 гг. он работал в цензурном комитете Святейшего Синода.

Отец Иаков Шестаков много путешествовал по русским городам, встречался с известными людьми, собирал факты и описывал события, очевидцем которых был. Эти записи и впечатления стали материалом для его воспоминаний «Летопись отца Иакова Компинского». Кроме того, священник был прототипом героя романов М. А. Осоргина «Свидетель истории», «Книга о концах» и очерка «Отец Яков».

Неоднократно отец Иаков посещал Соликамск, сотрудничал с краеведческим отделом Педагогического музея (ныне его фонды находятся в Соликамском краеведческом музее), по заказу отдела написал «Исторический путеводитель по Соликамску» (1917). В декабре 1918 года в Соликамске священник был арестован красноармейцами. Его вывезли за 10 верст от села Хохловка Оханского уезда, расстреляли и добили штыками. Сохранились свидетельства, что он был похоронен на Хохловском кладбище.

По материлам Православной Энциклопедии. Т. 20. С. 482-483.

http://pstgu.ru/news/martir/2011/12/23/34643/#Al2

 ←  Священномученик Евгений (Харьков), протоиерей

Священномученик Александр (Шкляев), протоиерей  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1452