Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученики Стефан (Луканин), пресвитер, Георгий (Бегма) и Нестор (Гудзовский), диаконы

В августе 2009 года богатейшая история села Колчедан Каменского района пополнилась еще одной страницей: к односельчанам через 90 лет вернулись их пастыри – расстрелянные в 1918 году священник Стефан Луканин, диаконы Георгий Бегма, Нестор Гудзовский. В центре села возле памятника погибшим в Великую Отечественную войну появился скромный деревянный крест с именами колчеданских новомучеников.

Игумен Каменск-Уральского Преображенского монастыря Нестор и священник Свято-Троицкого собора отец Николай отслужили молебен. На молитве присутствовали монахини местного монастыря, представители районной и сельской администраций и потомки диакона Георгия Бегмы (они и стали инициаторами воздвижения креста).

Новое поколение селян, выросшее в атеизме, вряд ли знает о том, что произошло здесь в самый разгар революции. Служившие в приходской Сретенской церкви священник и диаконы отказались принимать новую безбожную власть, не отреклись от Бога; за это их увезли на станцию Синара, где и расстреляли. В начале нынешнего века священнослужители были причислены к лику святых новомучеников российских как пострадавшие за веру.

Немногие колчеданцы знают и о том, что в их селе когда-то было две церкви: одна – в женском Покровском монастыре, другая, огромная, в центре села – церковь Сретения Господня. От последней камня на камне не осталось, а само место занято частной лесопилкой. На месте бывшего Покровского женского монастыря расположилась школа-интернат, от церкви тоже остался только фундамент. В отличие от других сел, где церковные здания использовали под клубы, склады и мастерские, в Колчедане стерли с лица земли все напоминания о Божиих домах.

По словам главы сельской администрации, в Колчедане краеведением занимаются в сельской школе и школе-интернате. Но в их фондах почти нет сведений о старом, дореволюционном Колчедане. Тем более отсутствует страница о духовной жизни колчеданского прихода, об укладе жизни женского монастыря и убийстве местных священников.

По одной из версий (существуют и другие), монахини похоронили убитых священнослужителей в церковной ограде. Примерно на этом месте и решили поставить поклонный крест родственники диакона Георгия. В будущем Преображенский мужской монастырь, подворье которого находится в Колчедане, собирается благоустроить площадку возле креста. Посильную помощь пообещали и в сельской администрации.

– Моя бабушка – одна из пятерых детей диакона Георгия, – рассказывает его правнук Алексей Лобанов. – Она часто рассказывала о своем отце. Как после его убийства они вместе с мамой, побираясь по деревням, пошли в Екатеринбург, где их приютили родственники. На станции Синара расстреляли тогда еще одного нашего родственника – протоиерея Свято-Троицкого собора Василия Победоносцева. Он был двоюродным братом моего прадеда.

Дочь Георгия Бегмы часто навещала Колчедан, зная, что здесь находится его могила. Именно она сохранила фотоархив семьи Бегма, и сейчас мы знаем, как выглядели колчеданские мученики.
Алексей Дмитриевич скрупулезно собирает сведения о своем предке, пытается узнать место, откуда пошел их род, как прадед появился на Урале. А когда семья узнала о канонизации прадеда, решено было поставить на предполагаемом месте захоронения поклонный крест.

 ←  Преподобномученик Евфимий (Любовичев), иеромонах Оптинский

Священномученик Петр (Троицкий), диакон  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1318