Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Киприан Антиохийский, епископ

Киприан Антиохийский (+ 268/304/307 [1]), епископ, священномученик. Память 2 октября.

По преданию, уроженец Карфагена. Родителями он еще в детстве посвящен был на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан для обучения чародеям. По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению в центр эллинского язычества - на гору Олимп. Здесь он преуспевал в постижении бесовского колдовства. Видел он и полчища бесов с князем тьмы во главе, видел многообразных языческих божеств и различных призраков. Для призвания призраков он выдерживал сорокадневные посты, вкушая только дубовые желуди и то лишь после заката.

После достижения пятнадцатилетия он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны.

Затем он отправился пошел в город Аргос, где, послужив некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить.

Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего, став уже достаточно знаменитым, поселился в Антиохии (Финикийской или Писидийской).

Здесь многие обращались к Кипрану в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Однажды к нему за помощью обратился юноша Аглаид, безуспешно домогавшийся праведной христианки Иустины. Жрец обещал приворожить святую деву. Киприан три раза посылал нечистых духов соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением. Тогда Киприан, желая отомстить Иустине за свой позор, наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.

После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан, убедившись таким образом в действительной силе Господа, отрекся от прежних дел и обратился в Христианство. Он взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к его ногам, Киприан умолял оказать ему милость и совершить над ним святое крещение. Со слезами исповедал он всё епископу и отдал ему свои книги на сожжение. Видя его смирение, епископ научил его и наставил святой вере, а затем повелел ему готовиться к крещению; книги же его сжег пред всеми верующими гражданами.

Удалившись от епископа с сокрушенным сердцем, Киприан плакал о грехах своих, посыпал пеплом голову и искренно каялся, взывая к истинному Богу об очищении своих беззаконий. Пришедши на другой день в церковь, он слушал слово Божие с радостным умилением, стоя среди верующих. Когда же диакон повелел оглашенным выйти вон, возглашая: "eлицы оглашеннии, изыдите" – и некоторые уже выходили, Киприан не хотел выйти, говоря дьякону:

Я – раб Христов; не изгоняй меня отсюда.

Дьякон же сказал:

Так как над тобой еще не совершено святое крещение, то ты должен выйти из храма.

На что Киприан ответил:

Жив Христос, Бог мой, избавивший меня от дьявола, сохранивший девицу Иустину чистою и помиловавший меня; не изгонишь меня из церкви, пока я не стану совершенным христианином.

Дьякон сказал о сем епископу, а епископ, видя усердие Киприана и преданность к Христовой вере, призвал его к себе и немедленно крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Узнав о сем, святая Иустина возблагодарила Бога, раздала много милостыни нищим и сделала в церковь приношение. Киприана же на восьмой день епископ поставил во чтеца, на двадцатый во иподиакона, на тридцатый в диакона, а чрез год рукоположил в иереи. Киприан полностью изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался в добродетелях. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игуменьей над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой, так что идолослужение в тех местах стало сходить на нет.

По доносу святые Киприан и Иустина были схвачены по повелению местного правителя Евтолмия и посажены в темницу. Затем, отправившись в Дамаск, Евтолмий взял их с собой для суда. На суде они исповедали свою веру и отказались отрекаться, за что святой Киприан был подвешен и тело его было стругано, а святую Иустину били по устам и очам. Они вновь отказались отречься и были брошены в котёл, что, однако, не причинило им вреда. В то же время некий жрец идольский по имени Афанасий также бросился к огню "во имя Асклипия", но тотчас же умер от огня.

Испугавшись, правитель отправил обоих в Никомидию, где правил Клавдий, который и осудил их на усечение мечом. Покуда святой Киприан молился, по его просьбе первой была усечена святая Иустина, а затем - и он сам. Вслед за ними был усечён и Феоктист, уверовавший во время казни.

Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали шесть дней непогребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине по имени Руфине, родственнице кесаря Клавдия. Та похоронила с честью тела святых. При гробах же их происходили многие исцеления тех, кто прибегал к ним с верой.

Молитвы

Тропарь, глас 4

И нравом причастник, / и престолом наместник апостолом быв, / деяние обрел еси, Богодухновенне, / в видения восход: / сего ради слово истины исправляя, / и веры ради пострадал еси даже до крове, / священномучениче Киприане, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 1

От художества волшебнаго обратився, Богомудре, / к познанию Божественному, / показался еси миру врач мудрейший, / исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною; / с неюже молися Человеколюбцу Владыце / спасти души наша.


___________
[1] Крайние даты со страницы христианского портала My studies, http://mystudies.narod.ru/name/others/martyrs/cyprian.htm. 304 год - по Германовскому календарю за 2009 год, Настольной книге священнослужителя, т. 2 (М., 1978, с. 151) и "зелёной" Минее-Октябрь, с. 941: http://korolev.msk.ru/minea/oct/oct941.html ). http://days.pravoslavie.ru/Life/life6666.htm говорит что святые Киприан и Иустина были схвачены во время диоклетиановых гонений.

Источник: http://drevo-info.ru/articles/11545.html

 ←  Преподобномученик Михаил Зовийский (Севастийский)

Блаженный Андрей Цареградский (Константинопольский), Христа ради юродивый  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1589