Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Все события

Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви касательно последних событий в сфере межправославных отношений

06.12.2019

Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви касательно последних событий в сфере межправославных отношенийСвященный Синод Украинской Православной Церкви,
обсудив последние события в сфере межправославных
отношений, заявляет:

1. Вынуждены констатировать, что в результате а
нтиканонических действий Константинопольского
Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в
общение Предстоятелями Элладской и Александрийской
Православных Церквей раскольнической «Православной
Церкви Украины», ситуация в мировом Православии
значительно ухудшилась, и разделение между
Поместными Православными Церквами углубилось не
только на административном, но и на духовном уровне — то есть на уровне общения в Таинствах.

2. Стало очевидным, что этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между
Константинопольским и Московским патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных
Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема
имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства
Константинопольского Патриарха как «первого без равных» в мировом Православии, которого никогда не знала
Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием
неправильного понимания природы Церкви вообще и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Церкви
Христовой в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лиц, не
имеющих священного сана, что является кощунством и надругательством над Евхаристией.

3. Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с
Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не
злоупотреблением Евхаристией или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а
наоборот является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности
Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, «возлюбил Церковь и предал Себя
за нее …чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного,
но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).

4. Именно по этим причинам ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской
Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с
теми, кто вступил в общение с не раскаявшимся раскольниками. На самом деле мы отстаиваем чистоту
канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению
допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова
Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими
антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая
«церковь», основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе
Кровию Своею (см. Деян. 20:28).

5. Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто
вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим,
принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквях,
не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними
вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием
в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?

6. Считаем, что единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное
обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов. Осознавая все сложности, связанные с
созывом такого Всеправославного совещания, другого выхода из кризисной ситуации мы пока не видим.
Поэтому приветствуем инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины
Феофила III о созыве Всеправославного собрания в Иордании. В тяжелые времена истории нашей Церкви уже
был случай помощи Иерусалимского Патриархата, когда в 1620 году Патриарх Иерусалимский Феофан в Киеве
возобновил православную иерархию на замену ушедших в унию под давлением тогдашней польско-литовской
власти. Одобряем, благодарим и с надеждой смотрим на подобные призывы к Всеправославному совещанию от
Предстоятелей и иерархов других Поместных Православных Церквей, которые начали все чаще и сильнее
звучать в течение последнего времени.

7. Констатируем, что к сожалению, в жизнь мирового Православия начали грубо вмешиваться геополитические и
политические факторы. В результате отдельные Поместные Церкви начали принимать свои церковные решения
под влиянием этих факторов вопреки церковным канонам и многовековой традиции Церкви. Мы понимаем, что
каждая Поместная Церковь совершает свое служение в рамках того или иного государства, а иногда и
нескольких или многих государств. Часто тот или иной православный народ исторически очень тесно связан как
с собственным государством, так и со своей Поместной Церковью. Однако, по нашему глубокому убеждению,
каждая Поместная Церковь в своем служении Богу должна быть выше чем национальные, государственные или
политические границы и интересы и не поддаваться внешнему давлению, помня, что Царство Божие, которое мы
проповедуем, есть не от мира сего (см. Ин. 18:36). Если каждая Поместная Церковь будет ассоциировать себя
исключительно с интересами собственного государства, то мировое Православие не сможет быть единым, ведь
бывает, что государства конфликтуют или воюют между собой, но Церковь должна сохранять единство и
примирять людей, а не становиться стороной или средством противостояния. Выражаем надежду, что Святая
Православная Церковь с помощью Божией найдет силы преодолеть эти вызовы и сохранить свое единство,
поднявшись выше национальных и государственных границ и интересов, ведь во Христе нет «ни эллина, ни
иудея …варвара, скифа, …но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

8. Обращаемся к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам нашей Украинской Православной
Церкви. Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине
и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В
этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают
самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть, как говорил об этом
светлой памяти Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: «Со Христом не бывает самоизоляции».
Фактически, сегодня наша Украинская Православная Церковь, переживая различные испытания, отстаивает
единство всего мирового Православия. Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь,
берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю
Божию. Помните, что не люди управляют Церковью, а Сам Господь. Будем же молиться, чтобы Господь Духом
Своим Святым исправил все ошибки человеческие, очистил нас от всякой скверны и спас души наши!

Источник: Православие.ru

 → Пограничникам в самой восточной точке России привезли копию чудотворной иконы из Пскова

 ← 11 лет назад преставился Святейший Патриарх Алексий II



Все события


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1961