Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Евсевий, епископ Самосатский

Епископ малоазийского города Самосаты, живший в разгар борьбы между арианской ересью и Церковью. В сущности, борьбы могло бы и не быть, потому что споры богословов сами по себе не ведут к борьбе; у богословов нет кулаков и армий. К тому же, епископы, на которых держится Церковь, вовсе не склонны к богословию и спорам, напротив, стремятся к миру и сглаживанию противоречий, и в IV веке абсолютное большинство в Церкви составляли епископы, которые вовсе не разбирались в богословских прениях, и не хотели разбираться, а хотели просто мира.

Многие из епископов и простых людей, оказавшихся на стороне ариан, вовсе не были еретиками, а просто естественным образом хотели найти какой-то компромисс между разными словесными формулами. Но в условиях, когда Церковь стала государственной религией, слишком многое стало решать правительство: ему уж и вовсе наплевать на богословие, оно имеет один способ решать проблемы - силу. Всякий духовный конфликт от такого способа только обостряется и становится неразрешимым естественным способом.

Евсевий впервые столкнулся с правительством, когда ему православные епископы поручили хранить документы собора, избравшего на кафедру Антиохии св. Мелетия - хотя император уже назначил на эту кафедру другого епископа, готового к компромиссу с арианством. Император потребовал от Евсевия отдать документы, тот отказался. Император пригрозил, что прикажет отрубить Евсевию правую руку. Евсевий заявил, что готов расстаться с обеими руками, но документов не отдаст. Император был восхищен такой смелостью и очень благородно отступился. Евсевий даже сохранил свою кафедру, однако в правление императора Валента все православные епископы были отправлены в ссылку.

Евсевий покинул Самосаты сам, ночью, чтобы не вызвать драки между своими сторонниками и сторонниками противоположной стороны.

Когда на престол взошёл новый, более терпимый и умный император, он приказал вернуть всех сосланных: пусть епископы сами разбираются в своих делах, пусть церковный народ сам выясняет, кто из епископов православный, кто нет.

Около 380 года Евсевий приехал в город Долихины, где большинство населения были на стороне арианской партии. Одна женщина решила “разобраться” с епископом, которого считала самозванцем и еретиком: бросила в него кусок черепицы, когда он ехал по улицы, да так, что проломила ему голову.

Умирая, Евсевий простил её и просил не наказывать; действительно, не женщина виновата была в том, что из размышлений о Христе сделали почву для ненависти. На Римском соборе 378 г. еп. Александрийский Пётр утверждал, что Евсевий - еретик, арианин, но Василий Великий вступился за Евсевия, напомнив, что тот был арианами сослан.

Впрочем, для александрийских ортодоксов слишком многие были еретиками лишь от того, что не поддерживали их позицию с точностью до буквы - по принципу "кто не с нами, тот против нас". Позднее это привело к отделению египетского православия от византийского.

 ←  Мученик Луарсаб II, царь Карталинский

Мученики Зинон и Зина Филадельфийские, Аравийские  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1562