Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Неделя Крестопоклонная

Неде́ля Крестопокло́нная (рус. Крестопоклонное воскресенье, греч. Κυριακή της Σταυροπροσκυνήσεως) — в церковнославянском языке, который является богослужебном языке Русской православной церкви, название третьей Недели (воскресения) Великого поста, с которой начинается четвертая седмица Великого поста, которая также называется «Крестопоклонной». Название «крестопоклонная» происходит по причине того, что в воскресенье (на утрени), а также в последующий понедельник и среду (на 1-м часе), а в пятницу (после отпуста Часов) молящимися в храме совершается поклонение честному и животворящему Кресту. Всего поклонение Кресту Великим Постом совершается на богослужении четыре перечисленных раза.

Чин поклонения Кресту на богослужении в саму Крестопоклонную Неделю в Православной церкви совершается аналогично богослужению на Воздвижение Креста Господня и на Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. После изнесения (выноса) из алтаря и поклонения Кресту украшенный цветами Крест лежит на аналое посредине храма всю седмицу.

В понедельник и в среду поклонение Кресту совершается следующим образом: на 1-м часе вместо тропарей: «Стопы́ моя́ напра́ви по словеси́ Твоему́..» поется тропарь трижды «Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды правосла́вных христиа́ном на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство».

Затем совершается троекратное пение тропаря «Кресту́ Твоему́ поклоня́емся, Влады́ко, и Свято́е Воскре́сение Твое́ сла́вим», во время которого трижды совершаются земные поклоны.

Затем поются стихиры на поклонения Кресту из Постной Триоди (те же самые, что пели на богослужении в Неделю, на утрени, во время поклонения Кресту): «Прииди́те ве́рнии... », во время которых молящиеся по очереди, начиная со священства, монахов, мужчин, а затем женщин, подходят и целуют лежащий Крест на аналое.

Последний раз поклонение Кресту совершают в пятницу, после того как отслужат Часы, служащий священник совершает отпуст, затем поют тропарь трижды «Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́...», а затем всё совершается тождественно тому, как в понедельник и в среду на 1-м Часе.

После того, как все молящиеся в храме подойдут и поцелуют Крест, священник уносит его в алтарь, а аналой убирают.

Значение изнесения (выноса) Креста и поклонение ему в Неделю и последующую седмицу объясняется в богослужебных текстах: в Синаксари, в стихирах, каноне. Великий пост для верующих православных христиан сравнивается с пребыванием евреев в пустыне. Как тогда евреи (Ветхий Израиль) страдали от жажды в пустыни, а Моисей опустил дерево и сделал воды Мерры сладкими (Исх. 15:23), ; так и Православная церковь выносит на поклонение Животворящий Крест посредине Четыредесятницы, услаждает пост для верующих и насыщает духовную жажду православных христиан (людей Нового Израиля).

Среда Крестопоклонной седмицы называется в Типиконе Средопостная, а также Преполовение поста, по причине того, что это середина Великого Поста, об этом говорится и в богослужении, например, в стиховной стихире на утрени: "Преполови́вше пучи́ну возде́ржания...". В богослужебном Уставе подчеркивается, что этот день не является праздничным: «средопо́стную сре́ду, на трапе́зе не достои́т разреша́ти на еле́й и вино́, я́ко па́че де́нь пла́ча есть, а не ра́дости».

 ←  Преподобный Фалалей, отшельник Сирийский

Блаженный Николай Псковский, Салос (Саллос), Христа ради юродивый  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1599