Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Михаил (Абрамов), пресвитер

Михаил Иванович Абрамов родился 1 ноября 1885 г. (по другим документам 3 ноября 1885 г.) в деревне Роговая, Дурновской волости, Пронского уезда, Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1897 г. он поступил в Скопинское духовное училище, которое окончил в 1901 г. по 2-му разряду.

Михаил Абрамов продолжил учебу в Рязанской духовной семинарии, по окончании которой в 1907 году был определен к церкви Покрова Божией Матери г. Пронска в качестве псаломщика и законоучителя в церковно-приходской школе. В 1908 году указом правящего архиерея – епископа Рязанского и Зарайского Михаил Иванович определен к Введенской церкви села Чулкова Пронского уезда, где 3 августа был рукоположен во священники.

Вот выписка из Клировой ведомости Введенской церкви села Чулкова от 1912 года: «Священник Михаил Иоаннов Абрамов 26 л. …В семействе у него жена – Евдокия Андреевна, 21 лет, родилась 20.07.1890. Сын – Владимир, 2 лет и 3 месяцев, родился 09.10.1909». Матушка Евдокия Андреевна окончила курс в Рязанском епархиальном женском училище. Об отце Михаиле говорится так: «поведения отлично хорошего. По службе исполнительный и усердный. К благоустройству прихода и церкви относится с полным вниманием и усердием. …Во все воскресные и праздничные дни после Литургии говорит проповеди».

В 1912 году отец Михаил был переведен в Николаевскую церковь села Мостья Ряжского уезда Рязанской епархии, где он также законоучительствовал в церковно-приходской школе. За усердную службу в марте 1913 года он награжден набедренником, а в феврале 1914 г. отца Михаила переводят в Тульскую епархию в село Богослово Епифанского уезда. В мае 1916 г. за особые труды (устройство яслей для детей) по обстоятельствам военного времени Епархиальным Начальством священник отмечен наградой. Как свидетельствует запись в Клировой Ведомости Иоанно-Богословской церкви села Богослово по состоянию на начало 1917 года, в семействе у отца Михаила на тот момент было уже двое сыновей: Владимир, 1909 г.р. и Леонид – «род. 1913 г. Августа 8-го дня». Священник Михаил и члены его семьи снова отмечены положительной характеристикой: поведения «отлично-хорошего», «честнаго».

После революции 1917 года, как и большинство священников, отец Михаил подвергался притеснениям и репрессиям (лишение избирательных прав, непомерные налоги и пр.). В 1928 году он был арестован и осужден по статье 72 УК по которой отбывал 1 год лишения свободы в Тульском исправдоме с 14.01.1929 по 14.01.1930 гг. По освобождении из заключения его принял правящий архиерей, который дал ему новое назначение. С 28 декабря 1930 года протоиерей Михаил Абрамов служит священником храма Похвалы Пресвятой Богородице в селе Городище, что на Дубненском устье.

В 1934 году произошел его второй арест и трехлетняя ссылка по ст. 58-10 УК (Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений и т.д.). В начале 1937 г. протоиерей Михаил Иванович Абрамов вернулся из ссылки на свое прежнее место служения – в храм Похвалы Пресвятой Богородице.

В Тверском центре документации новейшей истории хранится Дело № 6916, заведенное Кимрским районным Управлением НКВД по Калининской области на Абрамова Михаила Ивановича. Оперативный приказ НКВД СССР №00447 от 30.07.1937 г. «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов» требовал: «Следствие проводится быстро и в упрощенном порядке». Дела в те времена рассматривались на самом деле быстро и упрощенно: дело отца Михаила было начато 13 ноября и окончено 21 ноября 1937 года. 13 ноября сотрудники Кимрского райотдела Управления НКВД по Калининской области получили ордер на производство обыска и ареста Абрамова Михаила Ивановича. В тот же день в присутствии понятых был произведен обыск и арест.

Конфисковывать и изымать у протоиерея Михаила было нечего, и сотрудники изъяли только паспорт. Арестованного в тот же день доставили в Кимрское районное отделение НКВД.

Первый и последний допрос состоялся на следующий день – 14 ноября 1937 года, день рождения отца Михаила. Вел допрос и заполнял протокол сержант госбезопасности. Судя по материалам дела, на момент допроса следствие не располагало никакими данными об антисоветской деятельности протоиерея Михаила. Новые материалы в деле появились позже. В справке, выданной Александровским сельсоветом 20 ноября, утверждалось: «Абрамов, враждебно настроенный к Советской власти, систематически занимался среди отсталой части колхозников, единоличников в Александровском сельсовете антисоветской агитацией против колхозного строительства».

Следователь нашел трех свидетелей обвинения, которые были допрошены 19 и 20 ноября, а 21 ноября, в день тезоименитства батюшки (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных), уже было подписано обвинительное заключение: «АБРАМОВ, вернувшись из ссылки в 1937 году, враждебно настроенный к советской власти, состоя на службе священником в чине протоиерея Городищенской церкви, одновременно занимался контрреволюционной антисоветской агитацией среди отсталой части населения колхозников и единоличников Александровского сельсовета. Распространял провокационные слухи о голоде колхозников, рекомендовал колхозникам выписываться из колхоза – внушал повстанческие намерения, о войне на Советский Союз, о приходе к власти фашистов. Восхвалял расстрелянных врагов народа Троцкистов. Клеветал на Героев Советского Союза и новую Конституцию и высказывал террористические намерения против руководителей советской власти. В предъявленном ему обвинении виновным себя не признал, но полностью изобличается свидетельскими показаниями».

Тройка УНКВД Калининской области 27 ноября постановила: Абрамова Михаила Ивановича – РАССТРЕЛЯТЬ. Постановление было приведено в исполнение во внутренней тюрьме НКВД КО 29 ноября 1937 г. Протоиерей Михаил погребен в безвестной могиле.

В 2000 году протоиерей Михаил Иванович Абрамов прославлен Русской Православной Церковью в лике святых.

Источник: http://nasledie.dubna.ru

 ←  Икона Божией Матери "Благоуханный Цвет"

Мученик Димитрий (Спиридонов)  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1307