Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Димитрий (Киранов), протоиерей

Димитрий Михайлович Киранов (1879 - 1938), протоиерей, священномученик.

Память 19 ноября в Соборе Крымских святых, 22 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 31 марта 1879 года в с. Мануйловка Бердянского уезда Таврической губернии, старший сын священника о.Михаила Стефановича Киранова и Ефросинии Георгиевны (урожденной Стоичевой) [1]. Его братья Стефан и Виктор также стали священниками.

В 1900 году окончил Таврическую духовную семинарию.

С 1900 года служил псаломщиком в с. Диаконовка Бердянского уезда Таврической губернии.

В 1904 году рукоположен в сан диакона, затем - священника. Определен вторым священником Иоанно-Богословского храма села Ивановка Мелитопольского уезда Таврической губернии и законоучителем местной церковно-приходской школы.

В 1909 году назначен настоятелем Вознесенского храма села Малая Токмачка Бердянского уезда Таврической губернии и законоучителем местной церковно-приходской школы.

В 1913 году переведен вторым священником Иоанно-Златоустовского собора Ялты. Молодой и энергичный батюшка сразу же включается в религиозную и общественную жизнь города: преподает Закон Божий в школах - Штангеевской, Пушкинской, Чеховской, состоит членом городского попечительства по призрению семей низких чинов. Проповеди о.Димитрия, истовое богослужение привлекали в храм множество народа.

20 августа 1923 года в Ялту прибыли обновленцы: прот. Сергей Баженов и "архиепископ" Александр Введенский, в сопровождении агента ГПУ. Они потребовали себе собор Александра Невского, а в случае отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно отказался передавать храм живоцерковникам и через полчаса был вызван с еще пятью священниками в ГПУ. о. Димитрий Киранов был в числе арестованных, он обвинялся в поминовении патриарха за богослужением и посылка ему приветствия со вступлением в руководство Церковью. Вечером того же дня все арестованные были направлены в Симферополь.

Во время допросов в Симферопольской тюрьме следователь предложил "добровольно" дать подписку в том, что о.Димитрий и другие священники покинут в 1,5-месячный срок пределы Крыма и Екатеринославской губернии сроком на 1 год. Священникам пришлось дать такую подписку с обещанием неразглашения сведений о подписке. Выйдя из заключения, священники тут же подали ходатайства об отмене приговора.

15 декабря 1924 года был возведен в сан протоиерея управляющим Таврической епархией архиепископом Александром (Раевским) (по резолюции патр. Тихона).

После освобождения продолжил служение в Иоанно-Златоустовском соборе Ялты, 10 сентября 1928 г. назначен настоятелем собора.

В 1929 г. был сослан единственный девятнадцатилетний сын о.Димитрия - Лев Киранов.

В 1929 г. был подвергнут штрафу на сумму 2 тыс. рублей; в 1930 г. его приговорили к 5 месяцам принудительных работ с удержанием 50% зарплаты; в декабре 1931 г. он был оштрафован милицией за "допущение к богослужению постороннего собору ялтинского священника"; в апреле 1931 г. власти пытались закрыть часовню, свт.Николая, принадлежащую собору, овладеть ее имуществом и потом ликвидировать, но о.Димитрий запер часовню и ушел, тогда ему определили внести в казну 1113 руб., на которые было похищено имущество из часовни - прихожане быстро собрали нужную сумму.

9 марта 1932 года был арестован в Ялте сотрудниками ОГПУ. Обвинялся в "антисоветской агитации, роспуске контрреволюционных провокационных слухов об органах власти, незаконном сборе денег среди верующих". В предъявленных ему обвинениях виновным себя не признал.

4 июня 1932 года был приговорен к 3 годам высылки в Казахстан.

С 1932 по 1935 год отбывал ссылку в Алма-Ате. После ссылки измученный и больной о.Димитрий вернулся в Ялту.

В 1935 году назначен настоятелем Александро-Невского собора Ялты. Продолжал служить, горячо проповедовать, защищая и оберегая островок православия, сохранившийся в открытом море воинствующего безбожия. Чтобы как-то выжить, на собрании было решено часть денег выделить для создания фонда материальной помощи арестованным церковнослужителям, членам общины и их родственникам.

20 октября 1937 года был арестован как "руководитель контрреволюционной группировки церковников". Обвинялся в том, что "входил в состав контрреволюционной группировки церковников, проводил антисоветскую пропаганду среди верующих, участвовал в создании секретного денежного фонда для оказания помощи заключенным церковникам". Виновным себя не признал. Содержался под стражей в Симферопольской тюрьме "по второй категории".

Местная Ялтинская газета "Курортные известия" в статье, подписанной инициалами Н.Г., "Подрывная антисоветская деятельность церковников в Ялте" ликовала по поводу разоблачения "шайки провокаторов и врагов народа во главе с попом Кирановым", устраивавших нелегальные собрания с чтением "погромной черносотенной литературы". В статье инкогнито Н.Г., выполняя социальный заказ, обвинял "эту вражескую свору" в "фашистских настроениях", в "участии в уголовных делах", и даже в том, что "некоторые члены церковного совета занимались педерастией (мужеложеством)", потому что "они достаточно усвоили "мораль" гитлеровских молодчиков".

1 декабря 1937 года тройкой при НКВД по Крымской АССР был приговорен к расстрелу с конфискацией личного имущества.

4 января 1938 года был расстрелян в Крыму.

В 1989 году был реабилитирован Прокуратура Крымской области УССР по 1937 году репрессий.

11 июня 1997 года был причислен к лику местночтимых святых Крымской епархии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Награды

серебряная медаль на двойной Владимирской и Александровской ленте
медаль и крест в память 300-летия Дома Романовых
набедренник (17 января 1911)
скуфья (24 мая 1914)
камилавка (16 мая 1916)
наперсный крест (14 сентября 1919)

http://drevo-info.ru/articles/16748.html

 ←  Священномученик Николай (Клементьев), архиепископ Великоустюжский

Священномученик Феодор (Поройков), протоиерей  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1421