Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Николай (Павлинов), священник

Священномученик Николай родился 20 ноября 1881 года в селе Бологое Бологовской волости Великолуцкого уезда Псковской губернии в семье псаломщика Алексея Павлинова. Окончил школу в Великих Луках и духовное училище. В 1899 году Николай Алексеевич был назначен псаломщиком ко храму в селе Бологое. В 1907 году он был переведен в Великие Луки. 24 мая 1911 года Николай Алексеевич был рукоположен во диакона к Троицкому храму. В 1921 году диакон Николай был переведен в храм Иоанна Предтечи в Твери.

В марте 1928 года митрополит Тверской Серафим (Александров) рукоположил диакона Николая в сан священника и назначил на должность настоятеля Богоявленского храма в селе Никитское недалеко от Твери. Этот приход был в то время захвачен обновленцами, и отца Николая направили сюда, поскольку он был известен священноначалию как непоколебимо придерживающийся православия. Приход присоединился к Патриаршей церкви, и отец Николай прослужил здесь полгода. Староста и псаломщик храма, сочувствовавшие обновленцам, были недовольны таким исходом дела и предпочли закрыть с помощью властей храм, после чего здание было отдано под школу.

15 сентября 1928 года отец Николай подал прошение за штат и стал странствовать. Несколько раз он приезжал в Москву и здесь останавливался при храмах у своих церковных знакомых. Питался он в это время подаянием. Приехав в начале марта 1930 года в Москву, он утром 8 марта пришел к дверям Мосторга на Рогожской заставе и стал просить милостыню. Через час к этому месту, где собрался народ, подошел милиционер. Он увидел, что среди толпы стоит священник и что-то говорит, но слов не было слышно. Подойдя ближе, милиционер спросил: «Что вы здесь делаете?» – «Прошу подаяния.

Шествую из одного города в другой», – ответил отец Николай. Милиционер потребовал, чтобы священник проследовал за ним, и доставил его в 43-е отделение милиции, где он сам служил помощником начальника.

В тот же день священник был допрошен, подтвердив во время допроса, что он действительно живет милостыней. На следующий день помощник начальника оперотдела Грундманд отправил служебную записку в 6-е отделение секретного отдела ОГПУ, где писал, что священник задержан за нищенство и что вокруг него собиралась толпа. В это время отец Николай содержался при комендатуре ОГПУ. 10 марта его допросил следователь ОГПУ Савельев. Отвечая на вопросы, отец Николай сказал: «С 1928 года я являюсь странствующим священником, ходя по разным местностям города Москвы и окрестностей, собирал милостыню. 8 марта, когда я стоял и собирал милостыню около магазина у Рогожской заставы, ко мне подошел милиционер и отправил в отделение милиции, где я и был арестован. Больше добавить ничего не могу».

20 марта следствие было закончено, и обвинение гласило: «Бродяжничая и собирая милостыню, вел агитацию о гонении на духовенство». 23 марта 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Николая к трем годам ссылки в Северный край. На следующий день после приговора он был переведен в Бутырскую тюрьму, откуда с очередным этапом отправлен на север.

По окончании срока ссылки отец Николай приехал в Тверь, и архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) назначил его настоятелем в храм в селе Березино Тургиновского района Тверской области. Здесь отец Николай служил до гонений на Русскую Православную Церковь в 1937 году. 10 августа этого года он был арестован и заключен в тюрьму в Твери.

Лжесвидетели – председатель и секретарь сельсовета, допрошенные 21 августа, показали, что священник будто бы поддерживал фашистский режим в Германии, занимался антисоветской и контрреволюционной деятельностью и под видом церковного служения запугивал население загробной жизнью и тем самым заставлял его бороться против советской власти. Священник говорил: «Братья-мужики, боритесь против антихристов-коммунистов. Они направляют вас к тому, чтобы все на том свете переживали страшные муки. Помните, братья, что без святой Церкви нет действительной жизни. Церковь – это то святое место, где вы можете получить облегчение души, православная вера должна направлять вас на истинный путь. Молитесь Богу, и Он вам поможет».

В тот же день был допрошен сам священник.

– Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности. Признаете себя виновным? – спросил следователь.

– Только в том, что среди колхозников проводил антисоветскую агитацию, чтобы в религиозные праздники колхозники не работали, – ответил священник.

– Вы лжете. Следствие требует от вас правдивых показаний.

– Больше никакой антисоветской и контрреволюционной деятельности среди населения я не проводил.

– Расскажите, обвиняемый Павлинов, о вашем контрреволюционном выступлении в селе Березино.

– Примерно в начале 1937 года в селе Березино во время проработки вопроса о выборах в советы я выступил с тем, что в советы нужно выбирать людей религиозных, чтобы укрепить Церковь, этим самым уничтожить безбожную советскую власть.

– Что еще вы можете показать о своих контрреволюционных действиях?

– Больше показать ничего не могу, – ответил священник.

На этом допросы были закончены. 10 сентября тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Священник Николай Павлинов был расстрелян 23 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на окраине Твери.


Игумен Дамаскин (Орловский)

«Мученики, исповедники и подвижники благочестия
Русской Православной Церкви ХХ столетия.
Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7»
Тверь. 2002. С. 124-127


Библиография

ЦА ФСБ РФ. Арх. № Р-30459.
Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. № 20882-С.

 ←  Священномученик Василий (Малинин), священник (23 сентября 1937 г.)

Священномученик Иоанн (Софронов), священник  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1633