Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Иоанн (Успенский), священник

Священномученик Иоанн родился 30 августа 1870 года в селе Большие Соли Ярославской губернии в семье священника Алек­сандра Успенского. Иван Александрович окончил духовное учи­лище и в 1890 году был рукоположен в сан диакона, а уже в период начавшихся после большевистской революции гонений – в сан священника и служил в Введенской церкви в селе Введенском Кинешемского района Ивановской области.

После начала в 1937 году беспощадных гонений власти аресто­вали почти всех священников, многих церковных старост, членов церковных двадцаток и наиболее активных мирян. 1 ноября 1937 года были арестованы и заключены в тюрьму в городе Кинешме священник Иоанн Успенский, трое мирян и священник из села Пешково; в силу того, что они были друг с другом знакомы, сотрудники НКВД решили объединить их дела в одно дело.

В тот же день начались допросы, которые продолжались не­прерывно в течение нескольких дней.

– Вы арестованы как участник контрреволюционной поповско-кулацкой группы, расскажите следствию о своей контрреволюционной деятельности, – потребовал следователь от отца Иоанна.

– Участником контрреволюционной поповско-кулацкой группы я не являлся, контрреволюционной деятельности не вел, – ответил священник.

– Следствию достоверно известно, что вы, будучи враждебно настроенным к существующему строю, среди своего окружения вели систематическую контрреволюционную агитацию, направ­ленную на срыв проводимых мероприятий партии и советской власти. Следствие требует дать правдивые показания.

– Никакой контрреволюционной деятельности я не проводил.

– Вы показываете ложь, следствие имеет достаточно фактов, подтвержденных свидетельскими показаниями, о том, что вы про­водили активную антисоветскую агитацию. Показывайте правду!

– Повторяю, что нигде и никогда антисоветской агитации я не вел.

– Попа Николая Лебедева вы знаете?

– Да, Лебедева я знаю хорошо, последний служит в Успенской церкви села Пешково.

– А бывшего кулака Петра Пискунова вы также хорошо знаете?

– Пискунова я также знаю хорошо, последний был церковным старостой в Введенской церкви по август месяц.

– Расскажите, что вам известно об антисоветской агитации Николая Лебедева и Петра Пискунова.

– Об антисоветской агитации Лебедева и Пискунова мне не известно.

– Вы показываете ложь, следствие предупреждает, ваше запи­рательство ни к чему не приведет. Предлагаем рассказать подроб­но о своей контрреволюционной агитации и дать правдивые показания.

– Повторяю, что контрреволюционной агитации я не прово­дил и виновным в этом себя не признаю.

– Вам зачитывается выдержка из показаний свидетеля о вашей антисоветской пропаганде. Эти показания вы подтверждаете?

– Зачитанную выдержку из показаний свидетеля я отрицаю.

– Значит, вы не хотите показывать правду о своей контррево­люционной деятельности?

– Я показываю только правду, других показаний дать не могу, так как контрреволюционной деятельности я не проводил.

– Следствию известно, что в августе сего года в церковной сто­рожке Введенской церкви вами было организовано антисоветское сборище церковников, на котором вы вели контрреволюционную агитацию и распространяли провокационные слухи о нищете и го­лоде в СССР. Дайте об этом показания.

– В августе сего года в церковной сторожке Введенской церк­ви никакого сборища церковников организовано не было и контр­революционной агитации я не проводил.

– Следствие располагает конкретными фактами о том, что вы, будучи знакомы с попом Успенской церкви Николаем Лебедевым и бывшим кулаком Пискуновым, имели между собою тесную связь, периодически встречались и друг друга посещали, совмест­но устраивали антисоветские сборища, на которые привлекали колхозников и среди последних вели контрреволюционную пропаганду. Дайте правдивые показания.

– С указанными выше лицами я действительно знаком, между собою мы имели близкую связь и периодически встречались и друг друга посещали, но нелегальных антисоветских сборищ не устраи­вали, колхозников не привлекали и среди последних контррево­люционной деятельности не вели.

– Несмотря на ряд имеющихся фактов, подтвержденных сви­детельскими показаниями, о том, что вы являлись активным уча­стником нелегальных антисоветских сборищ церковников, устра­иваемых в доме попа Лебедева и в церковной сторожке, вы до сих пор не хотите признаться в этом. На одном из таких сборищ в ав­густе сего года в присутствии попа Лебедева вы вели активную ан­тисоветскую агитацию. Это вы подтверждаете?

– Я подтверждаю только то, что в августе сего года в доме Ле­бедева я действительно был, активным же участником нелегаль­ных антисоветских сборищ я не являлся и антисоветской агитации не проводил.

– Вы лжете, в августе сего года в религиозный праздник после церковной службы, также в церковной сторожке, вами было орга­низовано пьяное сборище церковников, на котором вы распрост­раняли провокационные слухи и вели контрреволюционную аги­тацию. Показывайте правду!

– Заявляю, что в августе сего года в религиозный праздник в церковной сторожке пьяного сборища церковников мною органи­зовано не было, провокационных слухов я не распространял и контрреволюционной деятельности не вел.

– Вы намерены показывать правду?

– Да, я показываю только правду, других каких-либо показаний дать не могу, так как контрреволюционной деятельности я не вел.

8 ноября 1937 года следствие было закончено, и 15 ноября тройка НКВД приговорила всех обвиняемых по этому делу к рас­стрелу, а отца Иоанна – к десяти годам заключения в исправитель­но-трудовом лагере. Но сотрудники НКВД не были удовлетворены таким исходом дела, и в тюрьме против священника было начато новое следствие. Священник был обвинен в том, что, находясь в камере, вел среди заключенных антисоветскую агитацию. Лжесви­детелями выступили находившиеся в камере осведомители. Будучи допрошен, отец Иоанн виновным себя не признал. 3 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Успенский был расстрелян на следующий день, 4 февраля 1938 года, и погребен в общей безвестной могиле.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь».
Тверь. 2005. С. 200-203

Библиография

Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 2. Тверь, 1996. С. 256-259.
УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8297-П, д. 8244-П.

 ←  Священномученик Евфимий (Тихонравов), священник

Преподобномученик Серафим (Булашов), игумен  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1496