Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Святой Владимир (Хираско) исповедник, протоиерей

Священноисповедник Владимир родился 11 января 1874 года в городе Петровске[*] Киевской губернии в семье священнослужи­теля Григория Хираско. По окончании Духовной семинарии Вла­димир Григорьевич работал учителем в церковноприходских шко­лах. В 1899 году он был рукоположен во священника ко храму Воз­несения Господня в селе Омельно Игуменского уезда Минской губернии. Здесь он прослужил восемь лет, а затем был переведен в Георгиевскую церковь в село Юревичи того же уезда. В 1911 году отец Владимир был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Минске. Храм был по­строен при училище слепых. В Минске отец Владимир преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях. Кроме того, он был членом Минского епархиального попечительства о бедных духов­ного звания. Возведен в сан протоиерея. В 1919 году отец Влади­мир был арестован, но вскоре освобожден. Вторично протоиерей Владимир был арестован 29 декабря 1925 года по обвинению в свя­зи с Польским Генеральным консульством.

Прихожане, стараясь поддержать священника, писали ему в тюрьму: «Высокоуважаемый отец наш духовный Владимир! Позд­равляем Вас с праздником Рождества Христова!.. нашлись и такие люди, которые посчитали Вас преступником и уже арестовали Вас и посадили в тюрьму за ту святую правду, которой велел следовать Сам Иисус Христос. Разумеется, это уже давно известно, что ложь правду дико ненавидит. Так поступал в Вифлееме Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев для того, чтобы уничтожить прав­ду, а правда осталась жить, и будет жить. Так и теперь поступают состоящие во власти квалифицированные безбожники... Они счи­тают Иисуса Христа преступником, идут по стопам Ирода, Иуды-предателя и всех тех разбойников, которые убивали Христа... До­рогой, милый наш пастырь! В сегодняшний торжественный день
Рождества Христова мы не в состоянии Вас видеть... как нам боль­но, как обидно, как невольно слезы льются из наших глаз за Ваше незаслуженное страдание...»

«Дорогой отец Владимир! Поздравляем Вас с праздником Рож­дества Христова! Дай Бог Вам всего лучшего. Где Бог – там лю­бовь, а где любовь – там счастье и радость вовеки. Милый наш ба­тюшка, Вас мучают за веру христианскую. Мы не можем ни спать, ни есть по случаю Вашего мучения...»

Следователи, найдя эти письма, потребовали от священника, чтобы он назвал имена писавших, но отец Владимир категоричес­ки отказался. В марте 1926 года он был приговорен к трем годам ссылки, которую был отправлен отбывать в город Орел. Весной 1929 года он вернулся в Минск и стал служить в той же церкви. Вскоре в газете «Рабочий» появилась статья, в которой отец Вла­димир обвинялся в контрреволюционной деятельности.

26 марта 1929 года священник был арестован. Давая показания на следствии, он сказал: «В город Минск из Орла я возвратился во вторник 12 марта... в первый раз богослужение совершил в суббо­ту 17 марта. Никаких встреч и приветствий никто мне не устраи­вал. Я же сам обратился с приветствием к своим прихожанам, в котором говорил, что с радостью встречаюсь с ними и благодарю Бога за то, что неизбежные в жизни каждого человека горести и тя­готы вера в Бога помогла мне перенести и что эта вера может об­легчить тяготы жизни каждого из христиан, и потому следует быть твердым в вере. На другой день, в воскресенье, мною была произ­несена проповедь на тему о всепрощении... эта тема была избрана потому, что тот воскресный день носит название “Прощеного вос­кресенья”... В среду на первой неделе Великого поста перед прича­щением я говорил причастникам на тему: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем”, призывая верующих людей доброй жизнью дать возможность Господу вспомнить из их жизни хоть что-нибудь доброе... В двух последних моих речах, произнесенных мною 24 марта, никаких антисоветских или контрреволюционных лозунгов не было. В первой из них проводилась мысль о том, что торжество православия заключается в доброй христианской жиз­ни... во второй речи, сказанной на пассии, то есть службе, посвя­щенной воспоминанию страданий Христа, я говорил о том, что всякого рода страдания и лишения в жизни нужно переносить без­ропотно по примеру Христа. Заканчивая свои показания по по­воду отмеченных в корреспонденции газеты “Рабочий” фактов, якобы свидетельствующих о моей контрреволюционной деятель­ности, я, собственно говоря, думаю, что никаких фактов в этой корреспонденции не имеется...»

В 1929 году протоиерей Владимир Хираско был приговорен к трем годам заключения. Из заключения священник освободился в 1932 году тяжело больным и через несколько месяцев скончался.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.
Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь».
Тверь. 2005. С. 126-128

Библиография

Священник Феодор Кривонос. Синодик за веру и Церковь Христову постра­давших в Минской епархии (1918-1951 годы). Киевец, 1996. С. 12.


--------------------------------------------------------------------------------

[*] Ныне город Подольск.

 ←  Священномученик Владимир (Фокин), священник

Преподобный Иоанн (Кевролетин) исповедник, иеросхимонах  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1695