Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Мученицы Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Варвара Деревягина, и с ними иные 8 мучениц

Мученицы Наталия Васильева, Наталия Силуянова, Евдокия Гусева, Анна Боровская, Матрона Наволокина, Варвара Деревягина, Анна Попова, Евдокия Назина, Евфросиния Денисова, Агриппина Киселева и Наталия Сундукова (1942).

Варвара Дмитриевна Деревягина родилась в 1912 году в селе Бурминка Ряжского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Д.И. Назина. Училась в церковноприходской школе. В 1926 году ее выдали замуж, супруг Варвары Дмитриевны не был верующим, и женщина, вернувшись в родительский дом, посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 году храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам.

7 июня 1940 году все они, в том числе Варвара Дмитриевна и ее отец, были арестованы и заключены в тюрьму города Ряжска. Варвара Дмитриевна отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами села Бурминка проходил в Ряжске 23-25 октября 1940 года. На суде Варвара Дмитриевна сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской области приговорила Варвару Дмитриевну к 8 годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, который потом заменили на 10 лет ИТЛ.

Мученица Наталия Ивановна Сундукова родилась в 1887 году в семье священника. В 1930-х годах она была выслана в город Сталинабад в Таджикской ССР. Там ее вновь арестовали и приговорили к 5 годам лишения свободы. В обвинении сказано, что она «являлась организатором и руководителем контрреволюционной ячейки церковно-монархической организации «Истинная Православная Церковь» в городе Сталинабаде, вела антисоветскую контрреволюционную агитацию... против мероприятий советской власти: выборов в советы, советских праздников, вождей партии и правительства».

В лагерной характеристике на Наталию Сундукову сказано: «ни одного дня не работала, категорически заявляя, что на антихристов работать не будет».

Силуянову Наталию Тихоновну, также дочь священника, приговорили к лагерному сроку за то, что она «участвовала в контрреволюционной группе, ставившей своей целью срыв мероприятий соввласти на селе, агитировала против выборов в Верховный Совет, пела контрреволюционный царский монархический гимн». В Карлаг она поступила в марте 1941 года, и, как сказано в характеристике, «...в лагере ни одного дня не работала по религиозным убеждениям».

В Карлаге вместе с Наталией Ивановной, Наталией Тихоновной и Варварой Дмитриевной были арестованы еще 8 женщин. На них завели групповое дело, в котором было указано, что арестованные «с момента прибытия в Карлаг НКВД в контрреволюционных целях без всяких на то оснований систематически отказывались от работы в лагере, проявляя контрреволюционный саботаж... Наряду с этим обвиняемые среди заключенных проводили антисоветскую пропаганду, используя при этом религиозные предрассудки... В предъявленном обвинении … виновными себя не признали...». На допросе они все единодушно назвали себя верующими христианками и подтвердили невыход на работу по той причине, что считают советскую власть антихристовой и работать на нее не желают.

11 мучениц были расстреляны в Карлаге 11 января 1942 года. Место их погребения неизвестно.

 ←  Священномученик Арефа (Насонов), священник

Мученик Петр (Троицкий), мирянин  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.132