Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть. Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Православный календарь

На главную ‹ Жития Святых

Священномученик Макарий Каневский, Пинский, архимандрит

Родился в 1605 г. в городе Овруче, на Волыне, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. В 1614-1620 гг. святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина — послушника. В 1625 г. инок Макарий с благословения архимандрита переходит в Купятичский Пинский монастырь. В 1630 г. святой был посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 г. — в сан иеромонаха. В 1637 г. настоятель Купятичского монастыря послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле, который заметил в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви Божией, и в 1638 г. назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря (Гродненская область). С 1642 г. преподобный Макарий руководил братией Купятичского монастыря, с 1656-1659 гг. возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 г. руководил братией родного Успенского Овручского монастыря.

Более десяти лет продолжалась непрерывная борьба с латино-поляками в Овруче. Только в 1671 г., после опустошения Овруча татарами, архимандрит Макарий покинул монастырь и отправился для духовных подвигов в Киево-Печерскую лавру. Но защитники Православия нужны были не только в Киеве, и преподобный Макарий был назначен настоятелем Каневского монастыря, где он снова был впереди не стихающей битвы за Православие.

Скончался преподобный Макарий мученически от турок, 4 сентября 1678 г. напавших на монастырь. Св. Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов. Через два дня преподобномученику отрубили голову (U 7 сентября 1678 г.). Свидетели мученической кончины преподобного Макария внесли его тело в монастырский храм, в котором для безопасности затворились. Но вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех, скрывшихся в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости и было как бы живое, — это тело священномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

Священномученик Макарий был мужем высоко праведной и духовной жизни, прославленный еще при жизни чудотворением и даром прозорливости. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранилось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

В 1688 г. при обновлении храма гроб преподобномученика был открыт, и в нем обретено нетленное тело святого. Четыре раза совершалось перенесения мощей, ради их сохранения, а с 1965 г. они находятся в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Черкассы.

 ←  Преподобный Макарий Оптинский

Мученик Созонт Помпеольский (Киликийский)  → 


 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

 
 
 
 
0.3077