Экскурсии arrow Календарь
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!
Православный календарь
HTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Цитатник
Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Цитатник
Страниц: 1 ... 134 135 [136] 137 138 ... 143 Вниз Печать
Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 2161836 раз)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2025 : 18 Марта 2019, 15:01:23 »

Так я так же "за"!
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2026 : 18 Марта 2019, 15:04:27 »

Наверное, проблема в том, что меня "слишком много". Многоглаголание губит  Простите, если что.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2027 : 18 Марта 2019, 15:06:42 »

Нет. Форум и так пустой. Если еще и твоих умных мыслей не будет-делать будет нечего.

Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #2028 : 18 Марта 2019, 16:19:17 »

Вот жеж! Павел, оказывается, повинен в порухе православья и прельщеньи неутвержденных душъ.
А то имя обязывает, "по имени и житие твое", - все они, от святого Апостола и до архимандрита Груздева, всегда поперёк мейнстриму!
"Павликиане"!

Да проще все. И беды наши более от того, что "Шмемана не читают" (цитата по себе любимому), а я то ничего эксклюзивно-крамольного не высказал, вот и еще царского режиму профессора всё про то же и подобное говаривали, Тареев, например, Несмелов тож, Влад Соловьёв... Ключевского вообще с преподов дух.академии выгнали, вроде как нынче Кураева... А переписку Розанова с Флоренским лучше ваще у Яндыкса не спрашивать.

Ничего, короче, нового.
Много лет назад авторитетный (авторитетный, да) о.Димитрий Смирнов отвечал на вопрос о индивидуальном понимании христианства, - "Бог устраивает человеку экзамен, чему он в Церкви научился".
А у нас сейчас, опять же, перефразируем ап.Павла: "когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так как будто вели вас".
Теперь не язычники, все больше христиане, но также готовы идти куда поведут. Лишь бы было все прикрыто "крестами-бородами, да благостными словесами" (цитата по "Дневникам" Шмемана).
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2029 : 18 Марта 2019, 16:43:37 »

Павел, ты не обижайся. Я ведь не знаю, что в сердце твоем. Я только по постам твоим судить могу. Это во-первых. А во-вторых, что-то могу неправильно понять. И в-третьих, могу просто ошибаться и воспринять что-то не так, как ты желал подать. Я только сказала мое впечатление. Если оно неверно, хорошо, и я этому буду рада.

Как Бог рассудит, неизвестно. Ты, вижу, тоже болеешь душой за многое. Но неоднозначно многое из того, что ты пишешь в своих постах. Очень неоднозначно и спорно. Так что не прибедняйся, тебя тут любят, но спорить с тобой оставь возможность, пожалуйста 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #2030 : 18 Марта 2019, 17:05:01 »

да кто ж не дает спорить то?
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #2031 : 29 Марта 2019, 02:20:46 »

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

"Пост – хороший учитель:

1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа;

2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор;


3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения;

 4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, коварства которых при озарении теперь нас светом благодати Божией ясно оказываются и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей"
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2032 : 15 Апреля 2019, 12:54:08 »

Симеон Новый Богослов. Слово 46-48.

Господь явно ублажает тех, которые плачут и проливают слезы ныне, в настоящей жизни, а эти говорят: невозможно ныне плакать и проливать слезы каждый день. О бесчувствие!..

Скажи же мне, человече, почему невозможно каждодневно плакать? А святые чем другим просияли в мире и сделались светилами для него? Говорящий так отрицается очищения, ибо от века неслыханно, чтобы без слез очистилась какая-либо душа, согрешившая после Крещения.

Те, которые сподобились делом испытать таковые слезы, признают истинным, что я сказал, и подтвердят то, как подтверждает свидетельство святого Григория Богослова, который, сказав: да приносит каждый из нас один то-то, другой то-то, и, перечислив многое, наконец взывает: "все же - слезы, все чистоту, все восхождение горе и простертие в предняя".

Неестественно человеку не плакать, не рыдать и не проливать слез; ни святой сей или другой кто из святых не сказал так и не написал.

Это говаривал и святой отец наш Симеон Студит, что человеку должно с плачем прожить всю настоящую жизнь, с плачем и умереть, если хочет спастися и внити в блаженную жизнь.

Плач, являющийся тотчас, как родится человек, показывает, что слезы суть неотлучные спутники настоящей жизни. Как ястие и питие потребны для тела, так слезы потребны для души; так что если кто не плачет каждодневно, - не говорю каждочасно, да не отягчу, - явно показывает, что у него душа в расстройстве и гибнет, как истощаемая гладом.

Итак, если, как доказано, плач и слезы суть спутники человеческого естества, то никто да не отрицается от сего естественного блага...

Но блажен и треблажен тот, кто теперь считает себя низшим всякой твари, смиряется и сокрушается, плачет и рыдает дни и ночи пред Богом, потому что он в благоукрашении станет одесную Его. Блажен и тот, кто, услышав о всем этом, не воздыхать только будет, отлагая между тем исправление с ныне на завтра и продолжая бесполезно проводить время жизни своей, но как только услышит Господа, призывающего: покайтеся, тотчас полагает начало покаянию. Ибо такой сретит милость, как послушный и благодарный раб, и не будет осужден с непокорными, но в настоящей жизни получит прощение во грехах, и, облекшись силою благодати, препобедит все страсти и преуспеет во всякой добродетели, а в будущем веке сподобится неизреченных благ вместе с благоугождавшими Богу всегда, - которые улучить и всем нам буди благодатию Господа нашего Иисуса Христа, с Коим Отцу и Святому Духу держава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Отсюда
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2033 : 15 Апреля 2019, 14:01:44 »

Вот этогоя совершенно не понимаю и не принимаю. С какого потолка он это взял?
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2034 : 15 Апреля 2019, 15:29:45 »

Да. Мы совсем иного духа. Он - с Богом. А мы?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2035 : 15 Апреля 2019, 15:33:36 »

А я про него не знаю. Но то, что он написал Зачем человеку всю жизнь рыдать и заниматься самобичеванием? Никто не просил себя рожать. И в таком состоянии жизнь невозможна.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2036 : 15 Апреля 2019, 15:45:22 »

Я думаю, прп. Симеон пишет о другом плаче. О блаженном плаче, которому Бог благоволит. У тебя, Наташа, католические какие-то представления о плаче  Плетки, самобичевание, волосы рвем на голове, и все напоказ и наружу  Не обижайся на мою шутку.

На людях нам заповедано быть приветливыми и добрыми. А плач поберечь для уединения и молитвы. А без плача (хотя бы просто в форме сокрушения) молитва и быть не может, пока мы Духа не стяжали.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2037 : 15 Апреля 2019, 15:47:15 »

А я не про внешний. Я про внутреннее чувство. Это, другими словами, страдание.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #2038 : 15 Апреля 2019, 16:01:30 »

Ну, это скорее печаль о своих грехах и страстности. О невозможности ответить хоть чем-то добрым на всю Божию любовь и милость к нам. О том, с чем предстанем пред Ним на Суде. Почаще об этом думать - и загрустишь. Но эта грусть растворяется памятованием о Божием милосердии и любви, которую мы видим ежеминутно. И рождает в душе такое сокрушенное мягкое чувство, что мешает сердиться, раздражаться, осуждать, потакать себе. Короче, с ним легче жить. А потом, наверное, еще больше дает Господь. Я не знаю. Но святые пишут, что плач Богу очень угоден, и святость без него не дается вообще. Вторая ступень Евангельских блаженств: блаженны плачущие. Ее не перескочишь.

Это со стороны кажется: жуть, страдание. Нет, если без саможаления, то это совсем не тягостное чувство.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2019, 17:07:34 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #2039 : 15 Апреля 2019, 16:05:52 »

Тут я вообще ничего не понимаю. Если исповеданные грехи прощены и не будут учтены на Страшном суде, то что рыдать понапрасну?
Записан
Страниц: 1 ... 134 135 [136] 137 138 ... 143 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Цитатник
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.4254