Экскурсии arrow Воспоминания arrow Воспоминания прихожан arrow Воспоминания прихожанки храма Галины Ивановны Егоровой (певчей церковного хора) Мой путь к православной вере.
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 
Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.
Быстрый хостинг на NVME!

Воспоминания прихожанки храма Галины Ивановны Егоровой (певчей церковного хора) Мой путь к православной вере.

Печать
12:02:2008 г.
Истоки…
Галина Ивановна ЕгороваКогда и как зародился во мне огонек веры? Я думаю с момента рождения и по наследству. Пусть скрытый, но он тлел во мне всю жизнь.
Корни мои от верующих предков. Мой прадед, бабушкин отец ( по линии моей матери) еще в 19 веке, задолго до революции, овдовев, ушел с младшим сыном, которому было, наверное, 17 лет в монастырь в Грецию, на Афон. Остался там и принял схиму.
А сын почему-то ушел оттуда ( мама моя предполагала, что у него была аллергия на запах цветущих магнолий). Может и другие причины были. Он вернулся на родину. Тогда это была Владимирская губерния ( после революции- Ивановская область ). Стал Галина Ивановна Егороваслужить в одном из монастырей недалеко от города в с. Золотниковская пустынь. Это недалеко от Суздаля. Там же впоследствии стал наместником этого монастыря.
Когда-то в этом монастыре служил святитель Митрофан Воронежский( родом из наших мест). Он был духовником – наставником Петра Первого, когда стал епископом Воронежской епархии. Впоследствии в 1832 году был причислен к лику святых.
В былые годы иконы этого святого были во многих домах нашей округи. Местный люд считал Митрофана своим небесным покровителем и заступником небесным. По-моему, у моей бабушки была икона с его ликом.
И мамин дядя отец Александр служил в этом монастыре до тридцатых годов, до начала коллективизации. Он был последним наместником этого монастыря и был репрессирован (якобы мешал коллективизации), и сослан в семидесятилетнем возрасте в Казахстан.
Мне было тогда два или три года.
Его сестра, моя бабушка, была очень верующей. Она часто ходила в церковь, с нами она не жила, а после службы особенно зимой заходила к нам. Мы залезали с ней погреться на печку, и она мне много рассказывала о Христе. Водила меня в церковь.
Бабушкин сын учился до революции в Москве, пел там на клиросе вместе со своей женой, у которой был божественный голос. До революции она работала в Москве на фабрике и пела в церковном хоре еще почти девчонкой. В свой хор ее звал Пятницкий. Но будучи верующей, она отказалась стать артисткой.
Потом, в годы войны, я ходила к ней особенно на Пасху. И это впечатление до сих пор волнует меня. Пасхальное утро. Солнце в окна, накрытый яствами стол и пение. Она ходила около стола и пела церковные псалмы. Казалось, что ангелы собрались и ликуют. У нее был очень высокий голос…
Родители мои в годы гонений открыто заявляли, что они верующие, хотя об этом было заявлять опасно. Мамина подруга оказалась в тюрьме за то, что была верующей.
Папина мать, моя другая бабушка, была тоже верующей. Она все время ходила в церковь и брала нас, внуков, с собой.
А папин отец, мой дед, совершил до революции паломничество в Иерусалим.
Церковь была недалеко от нашего дома, и мы часто сами туда заходили посмотреть, как крестят детей или отпевают покойного.
Самым близким по духу был мне двоюродный брат, во время войны офицер, после войны учившийся в семинарии Троице-Сергиева посада вместе с внуком батьки Махно. Не закончив семинарии ( по какой-то причине ), он работал в Москве на заводе. Его преследовал парторг за то, что он носил крест на шее. Но когда на завод привезли дорогостоящий чехословацкий станок, доверить его было некому, кроме верующего.
Конечно, с самого детства зародилась капля веры, близости к Богу среди людей, обращавшихся к нему, хотя этого я еще не осознавала.
В годы войны…
Мы дети своего времени…
Когда началась война, мне было 13 лет. Наш город находится в 280 км от Москвы в сторону Волги. Немцам не удалось взять нас в окружение, и мы не попали в оккупацию. Наш тихий фабричный городок на железной дороге стал оживленным. Сюда привели военных, построили военный аэродром. Средние школы были отданы под госпитали. Жители города после работы рыли окопы. Отцы наши на фронте, матери на работах почти сутками.
Мы, дети, тоже трудились под этим лозунгом : «Все для фронта, все для победы!» После уроков ходили в госпиталь к подшефным раненым. Хлеб, который нам давали в школе вместо завтрака ( по 100 г ) мы несли раненым. Одну буханку давали на класс.
Выходили с концертами.
Я помню, как в одном из госпиталей я пела песню. Сцена была сооружена из столов в подвале бывшей хирургической больницы. Я училась тогда в шестом или седьмом классе ( пела с первого класса в хоре пионерского клуба). В первом ряду прямо передо мною сидели усатые дяди-украинцы и, слушая меня, рыдали. Ведь у них дети были в оккупации, и они ничего о них не знали.
Мы собирали посылки для фронта. Шили кисеты, носовые платки, вязали варежки, носки.
Летом работали в колхозе. Приходилось идти пешком на работу 15 километров ( с ночлегом).
Собирали коноплю, жали серпом табак, пололи картофель. Ходили в лес на заготовку дров для школы. На работу шли пешком по 8-10 километров, несли с собой тупые пилы и топоры. Некому было наладить – отцы на фронте. Пилили березы в обхват в страшную жару, голодные, но веселые. Старый лесник однажды сказал :«Лучше бы на фронт идти, чем с вами возиться».
Наша школа была около аэродрома. Зимой иногда нас прямо с уроков снимали чистить снег на аэродроме. Каково было нам в последних туфлишках и простых чулках работать!
Посылали нас грузить торф на торфопредприятие.
Учебный год начинали с первого октября. В сентябре нашу школу отправляли на сбор грибов. Собирали, сдавали безвозмездно. Мы так привыкли: что делали, все без платы. Поэтому и сейчас нам дико, что за каждый шаг требуют денег.


Последнее обновление ( 13:02:2008 г. )
 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев следует руководствоваться правилами приличия. Недопустимо сквернословие.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Защитный код
Обновить

« Воспоминания прихожанки храма Раисы Ефимовны Кушнеровой (певчей церковного хора)   Воспоминания прихожанки храма Зинаиды Ивановны Лавровой »

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

Проголосуйте за детский рисунок (12 и более лет) Выберите № 1, 2 или 3

Проголосуйте за детский рисунок (6-8 лет)

Проголосуйте за детский рисунок (9-12 лет) Выберите № с 12 по 20

Наша группа в ВК
vk-grupp.png
Быстрый хостинг на NVME!
Жилье в Пушкинских Горах рядом с монастырем
Комфортный дом на 4 человек в Пушкинских Горах, старый центр за 2500-3000 в сут.

 
 
 
 
0.1093