Из истории храма arrow Статьи arrow Листки Казанской церкви Пушкинских Гор arrow Листок Свято - Казанской церкви №16 Рождество Христово 2012г
 
Последние новости
В помощь готовящимся ко Св. Крещению
Если вы решили покреститься или крестить ребенка, вам сюда,
Проблемы кладбища в Пушкинских Горах
Раздел сайта посвящен решению проблем содержания кладбища в Пушкинских Горах.
 
Популярное
 
Христос Воскресе!
 

Ин. 1: 1-17. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе Свет человеком: и Свет во тме светит, и тма его не объят. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Сей прииде, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему. Не бе той Свет, но да свидетельствует о Свете. Бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя прииде, и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим бытии, верующим во имя Его. Иже не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Иоанн свидетельствует о Нем и воззва, глаголя: Сей бе, Егоже рех, иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе. И исполнение Его мы все прияхом, и благодать воз благодать. Яко Закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть.

Прочтите, что означают эти слова, читаемые в Пасху в храмах. Толкование блж. Феофилакта Болгарского.

Листок Свято - Казанской церкви №16 Рождество Христово 2012г

Печать
04:01:2012 г.
По учению отцов, жительство… единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших братий; этот совет опять должно проверять по писанию отцов… Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности… Они предостерегают от учителей неискусных, чтобы не заразиться их лжеучением… Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола (2 Фес. 2, 10-12)
Святитель Игнатий Брянчанинов
Так вот какой лучший, благонадежный спо­соб руководствования или воспитания в жизни христианской! Жизнь в преданно­сти в волю Божию по Божественным и Отечес­ким Писаниям с совета и вопрошения единомыш­ленных
Свт. Феофан Затворник
Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе руководителя бесстрастного и святого. Исследуй и сам Божественное Писание и, особенно, деятельные писания Святых Отцов, чтоб, с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты как в зеркале видеть, насколь­ко они согласны между собою, — и затем соглас­ное с писаниями усвоять и удерживать в мысли, а несогласное, рассудив добре, — отлагать, чтоб не прельститься. Ибо знай, что в дни сии много яви­лось прелестников и лжеучителей
Прп. Симеон Новый Богослов

Выбор духовника и отношение к нему


...Не всякий священник может быть надежным духовным руководителем и на это надо обратить внимание. В помощь в таком случае отец Иоанн советует взять книги Феофана Затворника. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) постоянно напоминает в своих письмах, что в церковь мы приходим не к священнику, а к Господу, и на исповедь рекомендует идти к тому священнику, который стоит у аналоя, священник - только свидетель твоей исповеди.
...Митрополит Иоанн (Снычев) в письмах к своей духовной дочери, объясняя разницу между духовным руководством и исповедью, пишет: "Чтобы у тебя не было раздвоенности, знай одно, что твой пастырь и руководитель - тот, кто тебя наставляет, и его одного слушайся". Он разделяет понятия духовного руководства и исповеди. Исповедь существует как Таинство, в котором человек получает разрешение грехов, а руководство - преподавание советов, которыми должно руководствоваться в преодолении страстей.
....Во многих письмах духовным чадам архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подчеркивает, что они неверно представляют назначение духовного отца. Духовник не живет за свое чадо, а только помощник, советник и молитвенник, дающий благословение на обдуманное человеком предложение.

Сохранение духовной свободы

...Отец Иоанн постоянно напоминает, что сейчас бездумно жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он сам ни в коем случае никогда не лишает человека этой свободы...
...В письмах схиигумена Иоанна (Алексеева) мы находим наставление об осторожном отношении к советам. Он рассказывает об иеромонахе Варнаве, прозорливом старце Троице-Сергиевой лавры: он посоветовал купцу большое дело, которое не оправдалось. Схиигумен Иоанн всегда предлагает только свое мнение, а исполнение совета предоставляет на волю вопрошающего: "Впрочем, усматривай сам или сама". С сожалением отмечает, что не всегда удается утешить приходящего, и приводит слова преподобного Моисея Скитского, который говорил: "Приходящих ко мне за советами одних утешал, и уходили с пользой душевной. А другим, к стыду моему, ничего не мог сказать на пользу. И уходили не утешенными".
...Игумен Никон (Воробьев), интересуясь ходом дел своих чад, писал, чтобы и к его мнению относились осмотрительно, а делали как лучше и как благословит Бог, говорит словами Варсонофия Великого: "Из хода дел разумевайте волю Божию".
...Протоиерей Валерий Поведский отмечал, что и в древних монастырях при исключительно умелом руководстве многое остается человеку на свое усмотрение и рассуждение. Он приводит в пример слова аввы Дорофея, который в одном поучении говорит братии о послушании: советует делать дело, уступая мнению другого брата, чтобы сохранить мирное состояние, даже если само дело не будет выполнено благодаря неверному взгляду, предложенному другим.

 


Нетерпимость


Если у тебя нет терпения по отношению к твоему ближнему, то как будет терпеть тебя Бог?
Святитель Иоанн Златоуст

...Часто человек, пришедший к вере, пытаясь исправить других, приступает к этому слишком ревностно.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал, что, вразумляя человека, надо так сказать, чтобы он услышал и раскаялся. "А уж с высоты нашей неправды только о себе можно говорить, о других же молчать и слезы лить, все предавая Богу". Он обращает внимание духовного чада, что тот сам на опыте знает, как трудно побороть и одну страсть, даже понимая, осознавая ее в себе, поэтому с людьми надо быть очень терпеливым.
...Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет: "Для того чтобы Вы пришли к Богу сознательно и с любовью, Вам потребовалась целая жизнь, а ведь нельзя сказать, что в Вас не были заложены основы веры. Вот и сыночка своего поймите".
Он объясняет: непонимание возникает, когда мы пытаемся насаждать в людях то, что принять сейчас они не могут. Духовной дочери он говорит, что ее сын сейчас руководствуется страстями и надо покрыть его немощь любовью и молиться о нем, и "его, верно, как и Вас, приведут к Богу скорби".

 
...Схиигумен Иоанн (Алексеев) пишет своей духовной дочери: "хочешь ругать свою крестницу; ей и так тяжело, а ты еще хочешь прибавить тяжести. Св. отцы очень милостиво обращались с грешниками, они говорили: "если увидишь грешных, прикрой своей одеждой, уйди и не осуждай их". Вспомни сама свои молодые годы, как тогда трудно было воздерживаться от подобных естественных грехов. А теперь стала старушка и забыла прежние годы, и строго осуждаешь молодых. Молись за нее, обращайся как можно с ней ласково, с таким обращением не погрешишь".
...По словам схиархимандрита Иоанна (Маслова), если "бывает, что к друзьям появляются злые чувства, то это враг, несомненно, желает поссорить, разъединить. Нужно скорее помолиться за другого человека и вспомнить, привести себе на память то, что есть в нем доброго, хорошего".
... Игумен Никон Воробьев писал: «...Тот, кто больше понимает и знает, должен считаться с другим, терпеть его недостатки и ради спасения своего и ближнего уступить, попросить прощения, хотя бы и не был виновен». Наставляя в течение нескольких лет, духовный отец постоянно напоминал чадам, что если не могут удержаться от ссор, то потом должны искренне каяться и остерегаться новых вспышек. Он не советовал разрывать отношения, писал, что спасение одного человека связано со спасением другого, просил, чтобы учились уступать, хотя бы и дело страдало. Во всех своих поступках мы должны стремиться исполнить волю Божию, то есть направить все силы на сохранение мира.

 

Поведение в обществе


Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Мф. 5, 13)


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет: "Верующие должны быть солью земли и не замыкаться от людей".
Проповедь ведется не столько словом, сколько самой жизнью, терпением и любовью к страждущим и заблудшим людям.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) одну из своих духовных чад наставлял, чтобы она, когда ходит в гости, не отделялась от других, но была внимательна к себе и имела присутствие Божие и не удивлялась, что смотрят "дико, когда что говоришь им, ибо у них понятия другие, чем у тебя; умудряйся, говори сообразно с их устроением" . Своими переживаниями не советует делиться, если нет опытного человека.
Когда замечаем, что от посещения других и от разговоров после бывает тоска, нужно по возможности уклоняться от них, не смущаясь, если будут этим недовольны.

Разлука с близкими

Мы здесь на земле - странники: и хорошее, и худое положение человека мимоидет яко сон. Сокровище наше - Господь.
Святитель Игнатий Брянчанинов

Тяжело переживают люди разлуку с близкими. Епископ Афанасий (Сахаров), долгое время проживший в ссылке, потом в доме инвалидов, писал: "Так грустно быть в разлуке с близкими, так хотелось бы утешиться личным общением, беседою, не при посредстве чернил и пера, а усты к устам, но... Но и эта жертва от нас... И какое великое утешение вера наша! Мы и в бедах не унываем, и в скорбях благодушествуем. Разлученные телесно, утешаемся общением духовным, молитвенным. Не теряем надежды встретиться здесь, но если бы сего не случилось, уповаем, что за скорбь земной разлуки Господь утешит нас радостью вечного общения в Его горних обителях"

Печатается с сокращением по: Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 6 Православие.Ru, 7 февраля 2006 г. Иеромонах Иоанн (Лудищев) http://www.pravoslavie.ru/put/2090.htm 5.01.2012г Казанская церковь
Последнее обновление ( 09:02:2012 г. )
 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев следует руководствоваться правилами приличия. Недопустимо сквернословие.

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Изображение Список Цитата


Защитный код
Обновить

« Листок Свято - Казанской церкви №17 Благовещение Пресвятой Богородицы 2012г   Листок Свято - Казанской церкви № 15 - Рождество Христово 2011г »

 
Опросы
Вы за возвращение исторического названия Святые Горы Пушкинским Горам

За установку КРЕСТА на въезде в Пушкинские Горы? ( Крест – хранитель всей вселенной)

Кто на сайте?
Случайное изображение
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

 
 
 
 
0.2598